(с изменениями на 16 августа 2024 года)
(в ред. приказов Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 176-О, от 05.10.2023 N 86-О, от 26.03.2024 N 42-О, от 16.08.2024 N 99-О)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
2. Признать утратившими силу:
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2022 года N 39-О.
И.о. директора департамента
А.Ю.САМЫЛКИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ"
(в ред. приказов Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 176-О, от 05.10.2023 N 86-О, от 26.03.2024 N 42-О, от 16.08.2024 N 99-О)
1. Административный регламент департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги, составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - центр занятости населения) государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), к реализации сервисов, в целях достижения показателей исполнения стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Минтруда России от 28 января 2022 года N 26н (далее - Стандарт).
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями центра занятости населения и их должностными лицами, между центром занятости населения и работодателями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
3. При предоставлении государственной услуги посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа) реализуются следующие сервисы:
1) сервис "Массовый отбор кандидатов на работу" (далее - сервис по массовому отбору);
2) сервис "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервис по организации собеседования).
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели).
5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
1) на единой цифровой платформе, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал), на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dzn.yanao.ru) (далее - официальный сайт департамента, сеть "Интернет");
(в ред. приказов Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.03.2024 N 42-О, от 16.08.2024 N 99-О)
2) непосредственно в помещениях центра занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения;
3) по телефону горячей линии центра занятости населения, средств массовой информации и иных каналов связи;
(в ред. приказа Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2024 N 99-О)
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае заключения соглашения о взаимодействии с департаментом) (далее - многофункциональный центр).
6. На официальном сайте департамента, едином портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
(в ред. приказов Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.03.2024 N 42-О, от 16.08.2024 N 99-О)
1) о месте нахождения и графиках работы департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу;
2) справочные телефоны департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, в том числе номера телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта, официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу в сети "Интернет".
(в ред. приказа Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2024 N 99-О)
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) адресов структурных подразделений центра занятости населения, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
3) справочной информации о работе департамента, центра занятости населения и его структурных подразделений;
4) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) порядка и сроков предоставления государственной услуги;
6) о ходе предоставления государственной услуги и о результатах, предоставления государственной услуги;
7) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
8. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
9. При обращении работодателя лично или по телефону работником центра занятости населения, многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация по вопросам, указанным в пункте 7 Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки и обращения работодателей лично в приемные часы работник центра занятости населения, многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника центра занятости населения, многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить заявление о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
10. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Работники центра занятости населения, многофункционального центра, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором центра занятости населения, многофункционального центра либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в центре занятости населения либо в многофункциональном центре в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Наименование государственной услуги: "Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
12. Государственную услугу предоставляет центр занятости населения.
13. Многофункциональный центр оказывает содействие в подаче заявления в электронной форме.