(с изменениями на 6 апреля 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2023 N 277)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", Законом Орловской области от 5 октября 2015 года N 1851-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2023 N 277)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2023 N 277)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА N 69-ФЗ "О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.04.2023 N 277)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий российским юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - субсидии).
В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599).
2. Цель предоставления субсидии - реализация проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты (далее также - получатель субсидии), затрат:
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
4. Перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры определяются в соглашении о защите и поощрении капиталовложений.
Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта), и не являющиеся объектами сопутствующей инфраструктуры.
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности, при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
В отношении объектов железнодорожного транспорта к сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, параметры свободной мощности, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, предусмотрены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 825 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры".
Проверка отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, осуществляется путем определения цели использования и эксплуатации объектов инфраструктуры, закрепленных в перечне объектов инфраструктуры и соответствующих установленным параметрам свободной мощности таких объектов инфраструктуры.
5. Критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта:
1) объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта реализующегося проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
2) достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
3) объект инфраструктуры используется сотрудниками организации, реализующей проект, сотрудниками органа (организации), эксплуатирующего (использующего) объект реализующегося проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут не применяться.
6. Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 9 статьи 15 Федерального закона.
7. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент) законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете).
Информация о субсидии, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" (со дня ввода в эксплуатацию) в течение 10 рабочих дней со дня предоставления субсидии.
8. Возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Орловской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
Возмещение понесенных организацией, реализующей проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой настоящим Порядком не предусматривается.
9. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств областного бюджета или иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
10. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
2) оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
3) подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей проект;
4) оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
5) оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
11. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.