ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2022 года N 300


О внесении изменений в государственную программу республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в республике Дагестан"



Правительство Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 ноября 2020 г. N 247 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 16 ноября, N 05002006255; 2021, 15 июня, N 05002007284; 28 июля, N 05002007519; 2022, 22 апреля, N 05002008779).



Председателя Правительства
Временно исполняющий обязанности
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 сентября 2022 г. N 300



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"


1. В паспорте Программы:


а) позицию, касающуюся целей Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на территории Республики Дагестан;

оказание государственной поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом";


б) позицию, касающуюся задач Программы, дополнить абзацами следующего содержания:

"совершенствование межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, средств массовой информации в целях повышения эффективности функционирования общегосударственной системы профилактики экстремизма;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением Республики Дагестан, направленной на предупреждение экстремистской деятельности и повышение бдительности населения;

укрепление связей с соотечественниками и их общественными объединениями за рубежом;

поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования";


в) позицию, касающуюся перечня подпрограмм, изложить в следующей редакции:

"Перечень подпрограмм

-

подпрограмма "Формирование общероссийской гражданской идентичности и развитие национальных отношений в Республике Дагестан";

подпрограмма "Развитие институтов гражданского общества в Республике Дагестан";

подпрограмма "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан";

подпрограмма "Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Республике Дагестан";

подпрограмма "Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в Республике Дагестан";

подпрограмма "О поддержке соотечественников за рубежом";


г) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан. Общий объем финансирования Программы составляет 142533,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 г. - 16461,58 тыс. рублей;

в 2022 г. - 16461,58 тыс. рублей;

в 2023 г. - 37403,58 тыс. рублей;

в 2024 г. - 36803,58 тыс. рублей;

в 2025 г. - 35403,58 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 66317,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 г. - 13263,5 тыс. рублей;

в 2022 г. - 13263,5 тыс. рублей;

в 2023 г. - 13263,5 тыс. рублей;

в 2024 г. - 13263,5 тыс. рублей;

в 2025 г. - 13263,5 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 76216,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 г. - 3198,08 тыс. рублей;

в 2022 г. - 3198,08 тыс. рублей;

в 2023 г. - 24140,08 тыс. рублей;

в 2024 г. - 23540,08 тыс. рублей;

в 2025 г. - 22140,08 тыс. рублей"


2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа, основные показатели и анализ социальных,

финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы



Республика Дагестан - одна из республик Северного Кавказа, где исторически сосуществуют различные этнические группы и имеется богатейший опыт построения межкультурных и межэтнических отношений. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия на территории Дагестана представителей разных народов складывались прочные традиции добрососедства, взаимопонимания и уважения, межнационального диалога и веротерпимости. Многонациональность республики, а сегодня в ней проживают представители более 117 национальностей и этнических групп, никогда не являлась причиной напряженности в межэтнических взаимоотношениях.


Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога национальных общественных организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического воздействия.


Необходимо продолжать работу по гармонизации межнациональных отношений, направленную на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений и общественных организаций на конструктивной основе, привлекая их к участию в реализации мероприятий Государственной программы, активизации взаимодействия с органами местного самоуправления.


Инициативы общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира.


В настоящее время сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в экономической, социальной и миграционной сферах.


В этой связи необходима система мер по нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению конфликтных ситуаций.


Важнейшее место в искоренении конфликтов занимает предупреждение их проявлений.


Решение поставленных задач обеспечивается соответствующими органами государственной и муниципальной власти во взаимодействии с общественными объединениями и организациями. Необходимы организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих появление конфликтов, в том числе экстремистские проявления.


Сегодня особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов государственной власти и некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия, направленного на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.


Следует отметить, что грантовая поддержка некоммерческих организаций в республике является актуальной формой развития их деятельности. В этой ситуации проблемными остаются вопросы имущественной, информационной и других видов материальной и нематериальной поддержки деятельности некоммерческих организаций на уровне муниципального образования.


В последнее время много усилий прилагается федеральным руководством к решению вопросов поддержки российского казачества. Приняты федеральный закон о казачестве, Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и ряд других нормативных правовых актов.


Одним из приоритетных направлений деятельности казачьих обществ является несение государственной и иной службы: по охране Государственной границы Российской Федерации, по службе казачьей молодежи в Российской армии, в том числе по контракту, по охране общественного порядка, по охране административных границ, объектов жизнеобеспечения и объектов особой важности, подготовка казачьей молодежи к военной службе, вневойсковая подготовка членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.


На территории Республики Дагестан функционирует Кизлярский особый приграничный округ Терского казачьего войска, состоящий из 14 казачьих обществ. При Правительстве Республики Дагестан создана рабочая группа Республики Дагестан по делам казачества, вошедшая в состав Комиссии Северо-Кавказского федерального округа по делам казачества при Совете Президента Российской Федерации по делам казачества.


Особую актуальность приобретает и сложившаяся миграционная ситуация, которая требует от государства и общества серьезных усилий, последовательной и планомерной работы в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в дагестанское общество. Именно выстраивание эффективной системы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, основанной на уважении и знании русского языка, истории и культуры, традиционного уклада жизни, является эффективным инструментом гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений между коренным населением и иностранными гражданами.


Проблема экстремизма остается одной из самых серьезных для международного сообщества, а борьба с экстремистскими группировками входит в число актуальных задач современного общества.


Существующая угроза экстремистских проявлений как в Российской Федерации в целом, так и в Республике Дагестан в частности, выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах, в том числе в сфере профилактики экстремизма, борьбы с носителями экстремистских идей.


Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, всемерная защита их прав и законных интересов, удовлетворение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в Российской Федерации являются важными направлениями в осуществлении Правительством Республики Дагестан международной деятельности.


Вместе с тем принципы, цели и задачи принятой на федеральном уровне Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года обуславливают необходимость формирования новых и существенной корректировки уже существующих задач и приоритетных направлений национальной политики.


Разработка и принятие государственной программы Обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Республики Дагестан, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникновению конфликтов на межэтнической почве, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие межнациональной ситуации.


Цели и задачи государственной программы Республики Дагестан "Реализация государственной национальной политики в Республике Дагестан" (далее - Программа) соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344, а также иными документами стратегического характера.


Решение задач по созданию дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального мира и согласия предполагает применение комплексного подхода и совершенствование межведомственной координации в сфере реализации республиканской национальной политики. Все это обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.


Реализация Программы будет способствовать укреплению единства народов Республики Дагестан, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.".


3. Раздел II Программы изложить в следующей редакции:


"II. Основные цели и задачи Программы,

прогноз ее конечных результатов



Основными целями Программы являются:


укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Дагестан;


гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;


укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;


успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество;


сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия народов, населяющих Республику Дагестан;


организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на территории Республики Дагестан;


оказание государственной поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом.


Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:


обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»