N п/п | Задача отрасли | Наименование проекта | Бенефициар проекта | Выгоды для бенефициара проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Образование и наука | ||||
Непрерывное образование в течение всей жизни, создание комфортных условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Повышение квалификации педагогических кадров всех уровней. Развитие цифровых компетенций учащихся и педагогов | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Педагогические работники родители (законные представители) обучающиеся | Получение бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности | |
Непрерывное образование в течение всей жизни, создание комфортных условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Повышение квалификации педагогических кадров всех уровней. Развитие цифровых компетенций учащихся и педагогов | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники родители (законные представители) обучающиеся | обеспечение обучающимся возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами | |
Непрерывное образование в течение всей жизни, создание комфортных условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Повышение квалификации педагогических кадров всех уровней. Развитие цифровых компетенций учащихся и педагогов | цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | родители (законные представители) обучающиеся | комплексный проактивный сервис для родителей | |
Непрерывное образование в течение всей жизни, создание комфортных условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Повышение квалификации педагогических кадров всех уровней. Развитие цифровых компетенций учащихся и педагогов | цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники родители (законные представители) обучающиеся | управление собственной образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта | |
Повышение квалификации педагогических кадров всех уровней | цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | педагогические работники | обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации | |
система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | образовательные организации | создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных" | ||
2. Здравоохранение | ||||
1 | Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | государственные компании и организации население | Повышение доступности оказания услуг. Разработка новых удобных сервисов для граждан |
Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации Население | 1. Прозрачность оказания медицинской помощи 2. Оптимизация затрат на лечение 3. Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи 4. Повышение доли раннего выявления заболеваний 5. Снижение доли пациентов, несвоевременно получивших медицинскую помощь 6. Эффективная маршрутизация пациента | |
3. Развитие городской среды | ||||
Достижение уровня городов с высокой степенью автоматизации и цифровизации. Повышение уровня требований к качеству обслуживания и управления инженерной, городской и транспортной инфраструктуры. Безусловное владение цифровой грамотностью | Новый умный дом (Формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ) (рекомендовано ФОИВ) | Преимущества экосистемы "Новый умный дом" | ||
Обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Безусловное владение цифровой грамотностью | Цифровизация начислений и платежей ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Прозрачность коммунальных платежей | ||
Достижение уровня городов с высокой степенью автоматизации и цифровизации. Безусловное владение цифровой грамотностью | развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Организации - государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение государственные компании и организации | повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества собственников жилых помещений | |
Повышение уровня требований к качеству обслуживания и управления инженерной, городской и транспортной инфраструктуры. Достижение уровня городов с высокой степенью автоматизации и цифровизации | Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение Государственные компании и организации | цифровая трансформация городского хозяйства и системы управления | |
4. Транспорт и логистика | ||||
Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного сопровождения пассажирских поездок. Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Население | Увеличение средней скорости перемещения пассажиров в городском общественном транспорте, сокращение времени ожидания городского общественного транспорта | |
Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) исполнительные органы государственной власти субъекта РФ Федеральные органы государственной власти | Контроль за соблюдением следования транспортного средства по маршруту | |||
Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного сопровождения пассажирских поездок Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки | Проект "Цифровизация для транспортной безопасности" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Население - пассажиры и потребители транспортных услуг | Улучшение показателей безопасности на объектах транспортной инфраструктуры | |
Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного сопровождения пассажирских поездок | Проект "Беспилотники для пассажиров и грузов" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Население | Увеличение скорости доставки грузов | |
Проект "Бесшовная грузовая логистика" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ Население Федеральные органы государственной власти | |||
Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного сопровождения пассажирских поездок. Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки | Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) | Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) исполнительные органы государственной власти субъекта РФ население Федеральные органы государственной власти | ||
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | ||||
5. Государственное управление | ||||
Управление на основе данных | Электронный документооборот/ЭДО (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота органов исполнительной власти | |
проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг | развитие механизмов сбора и сервисов ЕБС (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы государственной власти субъекта РФ органы местного самоуправления | ускорение получения финансовых, государственных и иных услуг, предоставляемых с использованием ЕБС и ЕСИА | |
проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг управление на основе данных | государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) | индивидуальные предприниматели исполнительные органы государственной власти субъекта РФ коммерческие организации органы местного самоуправления население федеральные органы государственной власти | автоматический анализ результаты проверок и оперативно выявление признаков нарушений, основываясь на больших данных | |
проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг, управление на основе данных | создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | некоммерческие организации государственные компании и организации исполнительные органы государственной власти субъекта РФ коммерческие организации органы местного самоуправления население федеральные органы государственной власти | повышение уровня жизни граждан и улучшение бизнес-среды | |
управление на основе данных проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг | Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ) | некоммерческие организации государственные компании и организации коммерческие организации население федеральные органы государственной власти | сквозные технологические решения, дающие увеличение скорости разработки цифровых сервисов государства | |
6. Социальная сфера | ||||
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2024 N 315) | ||||
Минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | жители региона | ускорение процедуры принятия решений о назначении выплат пострадавшим гражданам | |
создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | жители региона | Сокращение времени предоставления услуг. Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями в электронном виде, необходимое для исключения сбора документов на бумажных носителях с граждан | ||
централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно | создание подсистемы установления и выплат государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" | жители региона | возможность предоставления информации о положенных мерах социальной поддержки за счет обладания полной информацией о гражданине | |
внедрение цифрового сервиса решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта | жители региона | предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн | |
внедрение цифрового сервиса для повышения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу | создание Цифровой платформы системы долговременного ухода | жители региона | обеспечение возможности автоматизированного процесса передачи Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, подтверждающей оказание гражданам услуг в рамках социального пакета для возмещения его стоимости поставщику | |
минимизация числа очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением | перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" | население | подача гражданином заявления на предоставление мер социальной поддержки без личного посещения органов социальной защиты населения | |
совершенствование предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде | СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) | граждане старше 16 лет | содействие поиску работы в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения | |
создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" | население | обеспечение дистанционного получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат | ||
7. Промышленность | ||||
Расширение с помощью государственной информационной системы промышленности (ГИСП) технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий. Устранение проблем низкой эффективность производственных мощностей. Сокращение цикла вывода продукции на рынок | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Государственные компании и организации | Получение достоверной информации о технологических и производственных возможностях предприятий | |
устранение проблем низкой эффективность производственных мощностей сокращение цикла вывода продукции на рынок | поддержка проектов по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона | промышленные предприятия | достижение "цифровой зрелости" промышленных предприятий | |
8. Экология и природопользование | ||||
Обеспечение интеграции с существующими и разрабатываемыми государственными информационными ресурсами и государственными информационными системами для функционирования тематических информационных систем и обмен данными между этими информационными системами, а также обмен данными с информационными системами иных ведомств в рамках отрасли экологии и природопользования. Устранение проблем высокой трудоемкости и низкой оперативности получения актуальной информации о состоянии минерально-сырьевой базы и природных ресурсов | Эксплуатация ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ коммерческие организации органы местного самоуправления | Консолидированный источник информации по лицензированию права пользования недрам | |
Увеличение количества обращений граждан к открытой базе данных объектов водопользования Цифровой платформы "Водные данные" государственной власти Развитие механизмов внедрения в процесс обработки и анализа информации о природных ресурсах | присоединение к модулю прикладного программного обеспечения "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы государственной власти субъекта РФ коммерческие организации органы местного самоуправления население | сокращение трудовых и временных затрат по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования | |
Устранение проблем высокой трудоемкости и низкой оперативности получения актуальной информации о состоянии минерально-сырьевой базы и природных ресурсов. Развитие механизмов внедрения в процесс обработки и анализа информации о природных ресурсах | эксплуатация ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | исполнительные органы государственной власти субъекта РФ коммерческие организации органы местного самоуправления | консолидированный источник первичной и интерпретированной геологической информации о недрах | |
9. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления (рекомендовано ФОИВ) | Государственные и муниципальные служащие | Повышение компетенций в области цифровой трансформации | ||
формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ) | жители регионов | развитие конкурентоспособности региона | ||
формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности (до 2030 года) регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики | обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ) | школьники | профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда |