(с изменениями на 25 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п, от 17.03.2023 N 46-п, от 14.09.2023 N 134-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п, от 25.09.2024 N 143-п)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с абзацем десятым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 года N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
3. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства от 28 февраля 2020 года N 28-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов";
2) приказ Министерства от 28 июня 2022 года N 101-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28 февраля 2020 года N 28-п".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2022 года.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п, от 17.03.2023 N 46-п, от 14.09.2023 N 134-п, от 23.04.2024 N 61-п, от 25.07.2024 N 107-п, от 25.09.2024 N 143-п)
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственным учреждением Омской области, созданным в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), сопровождения при содействии занятости инвалидов.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п, от 25.09.2024 N 143-п)
2. Сопровождение при содействии занятости инвалида - оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ), сведения о которых внесены на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы или при регистрации безработного гражданина (далее - граждане, заявители).
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется на единой цифровой платформе, официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Министерство, официальный сайт Министерства, сеть Интернет), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет (далее - Портал Омской области), непосредственно в Министерстве, в центре занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п, от 25.09.2024 N 143-п)
5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центре занятости населения, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, центре занятости населения размещается на единой цифровой платформе, официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.09.2024 N 143-п)
6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, центра занятости населения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, в которые позвонил обратившийся гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Министерства, центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, центра занятости населения, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена гражданином в личном кабинете на единой цифровой платформе.
8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
9. Наименование государственной услуги - "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
10. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.09.2024 N 143-п)
11. Государственную услугу на территории Омской области предоставляет центр занятости населения.
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 17.03.2023 N 46-п, от 25.09.2024 N 143-п)
12. При предоставлении государственной услуги центр занятости населения осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Главное бюро МСЭ).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.09.2024 N 143-п)
13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) сертификат о предоставлении государственной услуги (далее - сертификат), оформленный согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее - сопровождение инвалида на рабочем месте).
15. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на запрос и получение рекомендаций учреждения МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, осуществляемое в порядке обмена сведениями между центром занятости населения и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида, утвержденном приказом Минтруда России от 3 июля 2024 года N 321н "Об утверждении Порядка, сроков и формы обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида" (далее - приказ N 321н), а также времени на сопровождение инвалида в соответствии с сертификатом не может превышать 15 рабочих дней.
(п. 15 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 25.09.2024 N 143-п)
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.
17. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;