(с изменениями на 12 января 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 12.01.2024 N 3)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях установления порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, использовать административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
3. Отделу контрольно-аналитической работы Министерства образования и науки Забайкальского края обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и на сайте Министерства образования и науки Забайкальского края в разделе "Документы" (https://minobr.75.ru).
4. Действие настоящего приказа распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
И.о. министра
Т.К.КЛИМЕНКО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(в ред. Приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 12.01.2024 N 3)
1.1. Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной (муниципальной) услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет для последующего зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в Забайкальском крае. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1, части 2 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 03 ноября 2020 года N 1053 "О государственной информационной системе Забайкальского края "Образование Забайкальского края", приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 28 декабря 2020 года N 1248 "О внесении изменения в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 3 ноября 2020 года N 1053 "О государственной информационной системе Забайкальского края "Образование Забайкальского края".
1.2. Заявителем на получение государственной (муниципальной) услуги является родитель (законный представитель) ребенка (далее - заявитель).
1.3. Заявителем на получение государственной (муниципальной) услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) и/или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве образования и науки Забайкальского края (далее - Уполномоченный орган), подведомственной Уполномоченному органу организации <1>, или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) <2>;
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовой связи);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на ЕПГУ и/или РПГУ;
на официальном сайте Уполномоченного органа https://minobr.75.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
________________
<1> В соответствии с заключенными соглашениями, а также требованиями нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
<2> В части организации информирования о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и предоставления государственной (муниципальной) услуги через многофункциональный центр необходимо руководствоваться заключенными соглашениями, а также требованиями нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращаться в которые необходимо для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа) и многофункциональных центров;
документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
порядка и сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления;
о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Уполномоченного органа, многофункционального центра или посредством почтовой связи;
назначить другое время для консультаций;
прийти лично.
Должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги, работник многофункционального центра подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках, порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и документах, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги, а также многофункциональных центров, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);