В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Президент Российской Федерации определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поручено выполнить задачу по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" дальнейшая цифровая трансформация определена как национальная цель развития Российской Федерации до 2030 года. В рамках указанной цели, определены целевые показатели, характеризующие ее достижение:
1) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
2) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
3) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;
4) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.
В системном виде основные вопросы оказания государственных и муниципальных услуг урегулированы Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Перевод государственных услуг в электронный формат является одним из принципов цифровизации государственного управления и входит в обязательные условия для создания цифровой экономики.
При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утвержден распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года N 1555-р).
Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Мероприятия, направленные на предоставление приоритетных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждены распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 1494-р.
Указанным распоряжением утверждены перечень приоритетных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, а также план-график мероприятий по переходу на предоставление в электронном виде приоритетных государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и их подведомственными организациями.
Таким образом, в Республике Башкортостан реализован единый координированный подход к порядку предоставления услуг в электронной форме. Определены мероприятия по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ответственные субъекты и результаты, которые должны быть достигнуты при реализации мероприятий.