МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 22 августа 2022 года N под-1411/22


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 8 сентября 2022 г. N 9423



В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему.


2. Отделу опеки, попечительства и педагогической поддержки (В.О.Васильева) Министерства образования и науки Республики Татарстан в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М.Асадуллину.



И.о. министра
А.И.ПОМИНОВ



Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 22 августа 2022 г. N под-1411/22



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СДЕЛОК ПО ОТЧУЖДЕНИЮ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ



1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - государственная услуга).


1.2. Заявители:


законные представители несовершеннолетних граждан Российской Федерации (далее - законный представитель) или несовершеннолетние граждане Российской Федерации от 14 до 18 лет, действующие с согласия законного представителя (далее - несовершеннолетний, заявитель).


От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством.


1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.



2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги


Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - предварительное разрешение).


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


2.2.1. Органы опеки и попечительства Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.


Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства по месту жительству заявителя.


2.2.2. В целях предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства взаимодействует с Министерством образования и науки Республики Татарстан.


2.2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии).


Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.


МФЦ не вправе принимать решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.


2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Решение о предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Регламенту) либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту).


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:


а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);


б) в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) (далее - Республиканский портал);


в) МФЦ в форме экземпляра электронного документа, направленного органом опеки и попечительства, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ;


г) в письменной форме лично заявителю либо почтовым отправлением.


2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги.


2.4.2. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


На Едином портале, Республиканском портале размещены:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;


информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:


1) заявление:


в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему Регламенту, если заявителем является законный представитель или приложение N 2 к настоящему Регламенту, если заявителем является несовершеннолетний);


в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Республиканского портала, Единого портала.


Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте органа опеки и попечительства;


2) копия паспорта заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения). При обращении посредством Единого портала, Республиканского портала сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);


3) согласие на обработку персональных данных (приложение N 7 к настоящему Регламенту);


4) согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения (приложение N 8 к настоящему Регламенту);


5) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного компетентными органами иностранного государства, его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при заключении брака в иностранном государстве);


6) копия свидетельства об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);


7) копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (если заявление подается в отношении усыновленного несовершеннолетнего);


8) копия свидетельства о смерти родителя несовершеннолетнего, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии указанных обстоятельств);


9) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);


10) правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество;


11) согласие других собственников на отчуждение недвижимого имущества несовершеннолетнего, если оно находится в общей долевой собственности;


12) копия кадастрового (технического) паспорта на недвижимое имущество (при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»