Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа (с изменениями на 31 августа 2023 года)



Раздел V Взаимосвязь задач и проектов отрасли

N

п/п

Задача отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

2

3

4

5

Образование и наука

1.

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральным органом исполнительной власти (далее - ФОИВ))

Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся

Доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие образовательной программы и достоверность содержания и защиту от подделок;

возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня;

возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента;

возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня

2.

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся

Наличие проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями;

возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения;

возможность использовать цифровой opганайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации

3.

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе

Цифровой помощник Родителя (рекомендовано ФОИВ)

Родители (законные представители), обучающиеся

Наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования

4.

Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся

Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями;

возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; наличие проактивных сервисов, обеспечивающих учителям возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения;

возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования

5.

Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников

Цифровой помощник Учителя (рекомендовано ФОИВ)

Педагогические работники, обучающиеся

Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента;

обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии);

возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников работает как проактивный сервис);

возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии)

6.

Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации

Возможность учителям использовать время на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов; возможность принятия управленческих решений на основе анализа "Больших данных" интеллектуальными алгоритмами

7.

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;

организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ

Информационная инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования

Педагогические работники, образовательные организации, обучающиеся

Формирование ИТ-инфраструктуры в учебных помещениях организаций общего образования для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет

Здравоохранение

8.

Увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь;

обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ;

обеспечение механизма взаимодействия медицинских организаций за счет создания и развития ЕГИСЗ, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;

внедрение в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;

обеспечение эксплуатации подсистемы "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, медицинские организации, население

Медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента

и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь;

гражданам доступна электронная медицинская документация в личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ;

за счет создания ЕГИСЗ обеспечен механизм взаимодействия медицинских организаций; предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием ЕПГУ;

получение, проверка, регистрация и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;

преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;

предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации; своевременное обеспечение граждан льготных категорий лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

создание единого регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания;

верификация собираемой персонифицированной информации о гражданах льготных категорий с помощью внешних сервисов;

контроль достаточности медицинской продукции для обеспечения потребностей граждан льготных категорий с учетом текущих остатков, планируемых поставок, прогнозируемых потребностей;

планирование закупок, анализ дефицита медицинской продукции для обеспечения потребности граждан льготных категорий

9.

Создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям медицинской помощи

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, медицинские организации, население

Пациенты получают лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями оказания медицинской помощи;

медицинские работники назначают лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями оказания медицинской помощи;

органы управления здравоохранением имеют возможность проводить комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения по профилю оказания медицинской помощи, включая сравнительный анализ показателей здоровья населения по муниципальным образованиям, медицинским организациям региона одного уровня, мониторинг по отдельным нозологическим формам, в половозрастном разрезе, по декретируемому контингенту, определение приоритетных направлений лечебно-профилактической деятельности, прогнозирование развития здравоохранения по профилю в регионе

Развитие городской среды

10.

Обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Определение проблемных точек в регионе, получение обратной связи от населения, получение идей и рекомендаций по развитию региона

11.

Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление)

Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды, быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

При строительстве и эксплуатации объекта капитального строительства повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов;

сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

новые сервисы в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение качества жизни;

контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг;

обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями);

проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи;

ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций;

контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

12.

Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление);

обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта

Разработка и внедрение в строящихся многоквартирных домах автоматизированных систем учета потребления электрической энергии, горячей и холодной воды, тепловой энергии

Городские жители,

организации в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, организации в сфере водоснабжения, водоотведения

Экономия времени на подаче данных приборов учета;

экономия на персонале, получение актуальных и достоверных данных приборов учета в машиночитаемом виде;

получение актуальных и достоверных данных приборов учета в машиночитаемом виде

13.

Использование автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения

Внедрение системы видеонаблюдения и автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

Городские жители, исполнительные органы, органы местного самоуправления

Снижение аварийности на дорогах общего пользования;

контроль за соблюдением правил дорожного движения;

повышение безопасности дорожного движения

Транспорт и логистика

14.

Повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры, ФОИВ

Снижение издержек;

повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

15.

Создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри Ненецкого автономного округа, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости; повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, организации в сфере транспорта (кроме трубопроводного), население, ФОИВ

Ведение единого электронного реестра маршрутной сети;

аналитика и оптимизация маршрутной сети;

контроль выполнения транспортной работы (расписания);

мониторинг пассажиропотока;

безналичная оплата проезда;

автоматизированное применение льгот;

мобильное приложение пассажира;

удобство оплаты проезда на всех видах транспорта за счет создания единого цифрового инструмента оплаты проезда;

возможность использования сервиса построения оптимального маршрута поездки

16.

Повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, организации в сфере транспорта (кроме трубопроводного), население, ФОИВ

Наличие единого центра управления транспортным комплексом, а также системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта;

повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

Государственное управление

17.

Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности;

эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности, применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ

Снижение административной нагрузки на субъекты экономической деятельности

18.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

19.

Повышение производительности труда и развития государственной экономики;

снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота;

создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями

Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано

ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные компании и организации

Переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями

20.

Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями;

снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные компании и организации

Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на юридически значимый электронный документооборот

21.

Обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365 х 7 х 24;

совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации, коммерческие организации, исполнительные органы, органы местного самоуправления, население

Обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций;

предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме;

внедрение "реестровой модели" предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов;

сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ

22.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, население

Сокращение трудозатрат на перевод услуг в электронный формат;

положительное влияние на достижение показателя федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации";

единый подход к требованию документов и сведений независимо от способа подачи заявления

23.

Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в региональной медицинской информационной системе (далее - РМИС), на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ для реализации услуги "Запись на прием" и "Вызов врача на дом" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ)

Население

Услуги "Запись на прием к врачу" и "Вызов врача на дом" доступны для граждан на ЕПГУ

24.

Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством

Обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" для реализации услуги "Получение медицинских документов" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ)

Население

Медицинские документы, содержащиеся в РМИС, доступны для граждан на ЕПГУ

25.

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

увеличение потребности в вычислительных мощностях и сокращение сроков их масштабирования;

обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365 х 7 х 24

Создание цифровой платформы "ГосТех" (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, государственные компании и организации, коммерческие организации, население, ФОИВ

Обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365/7/24;

повышение уровня надежности и безопасности информационных систем

Социальная сфера

26.

Обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.);

обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости);

реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина;

обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Население

Повышение доступности социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставление ряда мер государственной защиты (поддержки) в проактивном (беззаявительном) порядке

27.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, РПГУ или проактивно;

обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости)

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Население

Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления МСЗУ, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке

28.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством;

создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;

обеспечение работы центра занятости населения на территории Ненецкого автономного округа по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости;

содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе

СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Индивидуальные предприниматели, граждане старше 16 лет

Повышение качества и доступности оказания государственных услуг в области занятости населения, получение информации об интересующих работниках (вакансиях) с использованием информационной системы;

повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центра занятости населения

29.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов, онлайн-информирование и онлайн-консультирование)

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Организации в области социальных услуг, население

Информирование населения о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услугах и оказание государственной социальной помощи во взаимодействии с иными органами, оказывающими меры социальной защиты (поддержки), сокращение сроков оказания услуг;

обеспечение дистанционного получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

Строительство

30.

Переход исключительно на электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;

внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач

Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, занятые в сфере (отрасли) высшего образования, занятые в сфере дополнительного образования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Снижение времени на получение разрешительных документов;

бумажные журналы часто содержат неполную или недостоверную информацию - цифровизация повысит наполняемость информацией, достоверность и актуальность данных

31.

Внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач;

формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Благодаря внедрению и использованию актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости, перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов обеспечивается повышение достоверности и определение сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства; благодаря переводу в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, обеспечена возможность подачи документов с использованием ЕПГУ;

благодаря внедрению и использованию актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости, перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов обеспечивается повышение достоверности и определение сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства, сокращены сроки проведения экспертизы, имеется возможность получать достоверную информацию о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства

32.

Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов;

переход исключительно на электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Эксперты органа государственного строительного надзора работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии информационного моделирования, в которой применяются технологии искусственного интеллекта и предиктивной аналитики, что позволяет обеспечивать ведение и использование данных реестра выданных заключений;

благодаря переводу в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, обеспечена возможность подачи документов с использованием ЕПГУ, а также получения заключения в электронном виде;

благодаря внедрению в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики сокращены сроки проведения процедур экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

33.

Внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению

объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач;

переход исключительно на электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Благодаря внедрению информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" исключены расходы на создание региональной системы, а также обеспечено взаимодействие с необходимыми в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности федеральными органами власти, обеспечен прием документов в электронном виде по мероприятиям, осуществляемым при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;

осуществляется электронное взаимодействие всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов государственного строительного надзора;

мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и оказываются заявителям посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели, благодаря чему сокращены сроки их оказания;

за счет использования единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) осуществляется электронное взаимодействие между всеми участниками строительно-инвестиционного цикла и органами государственного строительного надзора;

орган государственного строительного надзора подключен к ЕЦПЭ, благодаря чему обеспечивается возможность работы в Едином государственном реестре в строительстве и оказания мероприятий, осуществляемых при реализации проектов

по строительству объектов капитального строительства, в электронном виде, проактивно и с применением реестровой модели

34.

Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач (ГИСОГД НАО, СУП ИСПР НАО);

формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов;

внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач;

формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Возможность реализации мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ, суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик"

35.

Сокращение временных затрат на процедуры получения исходно-разрешительной документации в инвестиционно-строительном цикле;

унификация процедур в муниципальных образованиях для масштабирования строительного бизнеса;

повышение количества массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства;

внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации

и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач;

формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды;

сокращение времени прохождения рабочей документации

от проектировщика до строителя

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации

Повышение "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах;

электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли;

сокращение количества процедур, в том числе путем закрепления закрытого перечня строительных процедур; сокращение времени получения исходно-разрешительной документации

Экология и природопользование

36.

Создание единых платформенных решений для отрасли "Экология и природопользование";

формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ)

Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, исполнительные органы, коммерческие организации, население, ФОИВ

Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей,

в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре;

обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)

37.

Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

Организации по добыче энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ), исполнительные органы, государственные компании и организации

Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами, внесение в Федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с законом Российской Федерации от 21.02.1992 "О недрах", приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства

38.

Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций

Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ)

Организации в отрасли сельского хозяйства, организации в сфере дополнительного образования, государственные компании и организации, исполнительные органы, занятые в отрасли сельского хозяйства, туристы (внутренние), иностранные туристы, население

Формирование единого кадастра ООПТ региона; автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ;

ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ в электронном виде;

автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов;

создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ

39.

Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы

Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ)

Организации в отрасли сельского хозяйства, государственные компании и организации, исполнительные органы, занятые в отрасли сельского хозяйства, население

Получение информации из государственного охотхозяйственного реестра

40.

Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы

ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано

ФОИВ)

Исполнительные органы, государственные компании и организации

Управление фондом недр;

управление кадастром месторождений;

ведение баланса полезных ископаемых;

ведение реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей;

управление лицензиями на пользование недрами; предупреждение опасных природных процессов и явлений и устранение их последствий;

осуществление надзора и предоставления информации пользователям

Энергетическая инфраструктура

41.

Развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развитие рынка микрогенерации;

повышение качества обслуживания клиентов - жителей Ненецкого автономного округа, оптимизация затрат электроэнергетической отрасли

Внедрение системы "Энергоменеджмент"

Организации в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха

Снижение издержек, снижение потерь ресурса

Промышленность

42.

Переход от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным в режиме реального времени

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Организации по производству пищевых продуктов и напитков, государственные компании и организации

Возможность получения поддержки с использованием инфраструктуры ГИСП, обеспечивающей эффективную навигацию и возможность построения специализированных траекторий поддержки конкретных участников

Безопасность

43.

Интеграция информационных

ресурсов, используемых в обеспечении безопасности населения в целях повышения качества прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оперативности принятия решений и реагирования;

создание условий для обмена данными между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Создание и развитие проекта "Озера данных" регионального уровня в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) (рекомендовано ФОИВ)

Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС

44.

Предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Исполнительные органы, органы местного самоуправления, организации и предприниматели, государственные компании и организации, население, ФОИВ

Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке

Культура

45.

Рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений;

интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры;

формирование единого информационного пространства в сфере культуры региона

Виртуальный концертный зал

Исполнительные органы, население

Возможность онлайн-посещения концерта, культурного или знакового мероприятия, доступность культуры в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа;

повышение вовлеченности граждан в российскую и мировую культуру, укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации

46.

Рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений;

интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры

Внедрение системы использования электронных билетов в государственных учреждениях культуры

Население

Удобное, доступное и быстрое приобретение билетов

Физическая культура и спорт

47.

Преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия

Единая государственная цифровая платформа сферы "Физическая культура и спорт"

Организации в области спорта, организации досуга и развлечений, исполнительные органы, население

Повышение информированности граждан об учреждениях физической культуры и спорта;

упрощение обратной связи с органами государственной власти и получение более качественных услуг в области физической культуры и спорта

48.

Преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия

Внедрение автоматизированной информационной системы в сфере физической культуры "Мой спорт"

Организации в области спорта, организации досуга и развлечений, занятые в области спорта, занятые в сфере (отрасли) досуга и развлечений, исполнительные органы, население

Получение актуальной информации о расписании, времени проведения соревнований;

возможность вести журнал учета тренировок; возможность формирования индивидуальной программы тренировок с учетом новых методик и базы упражнений;

возможность мониторинга состояния спортсмена; возможность взаимодействия между спортсменами и их родителями и тренером;

повышение качества предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта

Торговля и предпринимательство

49.

Создание благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства

и самозанятых граждан в части имущественной поддержки;

совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства;

создание сервиса по подбору недвижимости для получения субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами имущественной поддержки, что позволит перевести имущественную поддержку в цифровой формат

Подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

Малый и средний бизнес, самозанятые граждане, население

Появление возможности посредством личного кабинета подобрать имущество из всех уровней собственности из максимально возможных источников и получить полную информацию о нем, в частности: местоположение, площадь, назначение объекта и т.д.

50.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства;

создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр"

Создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр"

Организации - торговля оптовая, организации - торговля розничная

Предоставление и актуализация сведений без бумажного взаимодействия в режиме реального времени

51.

Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства;

создание возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием через ЕПГУ, РПГУ

Цифровизация процесса получения статуса социального предприятия

Малый и средний бизнес

Повышение доступности процедуры получения статуса социального предприятия

Сельское хозяйство

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)

52.

Переход на электронный обмен информацией между участниками сельскохозяйственной отрасли на базе единой цифровой платформы

Внедрение информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса

Организации в отрасли сельского хозяйства, население, исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти

Оперативность информирования заинтересованных лиц о мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;

возможность формирования и редактирования данных при подаче в электронной форме заявок на получение государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства и их рассмотрение;

осуществление контроля доведения до получателей государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;

сбор отчетности, представляемой в рамках реализации мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;

формирование и ведение перечня мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;

информационное взаимодействие между участниками отрасли сельского хозяйства

(п. 52 в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)