ГУБЕРНАТОР НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2022 года N 55-пг


Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 31 августа 2023 года)

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.12.2020 N Пр-2242, по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 04.12.2020, в целях достижения показателя "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, методика расчета которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542, постановляю:


1. Утвердить Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа (далее - Стратегия) согласно Приложению.


2. Исполнительным органам Ненецкого автономного округа при реализации государственной политики в соответствующих сферах руководствоваться Стратегией.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению губернатора
Ненецкого автономного округа
от 30.08.2022 N 55-пг
"Об утверждении Стратегии
в области цифровой трансформации
отраслей экономики, социальной
сферы и государственного управления
Ненецкого автономного округа"



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг)




Раздел I Основные положения


1. Основания разработки.


1.1. Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа (далее - Стратегия) являются:


1) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


2) Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


3) Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";


4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


5) постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";


6) приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";


7) пункт 2 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2020 N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 04.12.2020;


8) приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


2. Перечень внедряемых отечественных технологий.


В ходе реализации Стратегии будут внедрены следующие технологии:


технологии искусственного интеллекта;


технологии сбора и обработки больших данных;


технологии систем распределенного реестра;


интернет вещей;


технологии беспроводной связи;


технологии информационного моделирования;


телемедицинские технологии;


технологии пространственного анализа и моделирования;


промышленный интернет;


облачные вычисления.


Указанные технологии будут применены в различных отраслях экономики и социальной сферы. В частности, искусственный интеллект будет использоваться в рамках развития медицины для диагностики, технологии распределенного реестра для обеспечения юридической значимости результатов государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при развитии взаимодействия медицинских организаций с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), при создании систем лицензирования и разрешительной деятельности. Облачные вычисления, прежде всего, будут задействованы при создании платформенных облачных решений, при переводе информационных систем и ресурсов региональных органов исполнительной власти в государственную единую облачную платформу, а также для обеспечения возможности постоянного и временного архивного хранения электронных документов, реализации возможности систем дистанционного доступа к автоматизированному рабочему месту государственного служащего с обеспечением требований в сфере информационной безопасности. Технологии беспроводной связи и промышленного интернета будут применяться при внедрении систем автоматизированного учета систем потребления коммунальных ресурсов, развитии телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа граждан, в том числе учащихся образовательных организаций, учителей, к электронным сервисам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Технологии больших данных будут применяться в системах управления в образовательных организациях, управления скорой помощью, потоками пациентов и лекарственным обеспечением, а также для преактивного предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности.


3. Особенности реализации Стратегии.


Стратегия утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Ненецкого автономного округа, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе VI Стратегии, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых Ненецким автономным округом, в программе цифровой трансформации Ненецкого автономного округа, которая утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа в году утверждения Стратегии.


В Ненецком автономном округе может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



Раздел II Карточка Стратегии (краткое содержание)

Наименование Стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление Стратегии:

1. Повышение благосостояния жителей Ненецкого автономного округа.

2. Выход Ненецкого автономного округа на средний уровень развития субъектов Российской Федерации

Что делаем?

В рамках сферы образования и науки: формируем современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечиваем доступ ко всем образовательным процессам и сервисам в режиме "единого окна", обеспечиваем для родителей возможность активно участвовать в образовательном процессе.

В рамках сферы здравоохранения: обеспечиваем доступность и расширяем перечень цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, создаем единый цифровой контур здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В рамках развития городской среды: внедряем современные цифровые технологии в региональное и городское управление, внедряем цифровые сервисы по сбору данных об оценке эффективности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках сферы транспорта и логистики: повышаем эффективность транспортной системы и информированность граждан о работе общественного транспорта, внедряем эффективные механизмы управления и анализа данных.

В рамках сферы государственного управления: переводим массовые социально значимые услуги в цифровой формат, внедряем "реестровую модель", проактивный режим, сокращаем время предоставления государственных и муниципальных услуг, повышаем качество их предоставления, переходим на использование отечественного программного и аппаратного обеспечения в исполнительных органах Ненецкого автономного округа, переходим к цифровому взаимодействию с государственными (муниципальными) органами и организациями.

В рамках социальной сферы: внедряем платформенные решения для предоставления мер социальной поддержки, внедряем принципы "Социального казначейства", переходим на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления, внедряем единые стандарты предоставления мер социальной поддержки в цифровом формате.

В рамках отрасли строительство: переводим строительную документации в электронный формат, сокращаем временные затраты на процедуры получения исходно-разрешительной документации в инвестиционно-строительном цикле, сокращаем время прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя.

В рамках отрасли экология и природопользование: внедряем систему сбора и обработки данных регионального мониторинга водных объектов, формируем базу данных по запасам поверхностных вод, формируем единый кадастр особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), внедряем электронные разрешения для граждан и автоматизируем плату за посещение ООПТ, создаем платформу по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ.

В рамках энергетической инфраструктуры: внедряем систему "Энергоменеджмент", устанавливаем умные приборы учета в социально значимые объекты.

В рамках отрасли промышленность: переходим от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе государственной информационной системы промышленности на основе первичных сведений и доступным в режиме реального времени.

В рамках обеспечения безопасности: создаем и развиваем проект "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оцифровываем процесс оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В рамках сферы культуры: формируем единое информационное пространство в сфере культуры, обеспечиваем возможность онлайн-посещения концерта, культурного или знакового мероприятия, а также доступность культурных мероприятий в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа, внедряем систему использования электронных билетов в государственных учреждениях культуры.

В рамках сферы физическая культура и спорт: внедряем единую государственную цифровую платформу сферы "Физическая культура и спорт", повышаем информированность граждан об учреждениях физической культуры и спорта, упрощаем процедуру обратной связи с органами государственной власти, обеспечиваем получение более качественных услуг в сфере физической культуры и спорта.

В рамках торговли и предпринимательства: внедряем автоматизированную информационную систему "Торговый реестр", обеспечиваем посредством личного кабинета возможность подбора имущества из всех уровней собственности из максимально возможных источников и получения полной информации о нем, в частности: местоположение, площадь, назначение объекта и т.д., повышаем доступность процедуры получения статуса социального предприятия.

В рамках сферы сельское хозяйство: внедряем информационную систему цифровых сервисов агропромышленного комплекса

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг)

Кто делает?

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа, Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа, Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа

Результаты стратегии до 2024 года:

Для обучающихся и педагогических работников обеспечен бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности.

Для родителей обеспечена возможность автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ.

Для обучающихся обеспечена возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями.

Внедрена система, обеспечивающая принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных".

Для педагогических работников обеспечена возможность автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации.

В учебных помещениях создана ИТ-инфраструктура для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет.

Создан единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ.

Обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов.

Обеспечено повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Внедрены современные цифровые технологии в региональное и городское управление.

Внедрены цифровые сервисы по сбору данных об оценке эффективности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства.

Обеспечено предоставление массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения исполнительных органов Ненецкого автономного округа и подведомственных им организаций.

Обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг и сервисов в проактивном режиме.

Обеспечено внедрение "реестровой модели" предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов.

Обеспечено сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обеспечено повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

Обеспечено внедрение электронного юридически значимого документооборота между исполнительными органами Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и подведомственными им учреждениями.

Обеспечена возможность постоянного и временного архивного хранения электронных документов.

Обеспечено снижение затрат на покупку серверов за счет уменьшения количества требуемых серверов, сокращение стоимости владения серверного оборудования, возможность вывода из эксплуатации устаревшего оборудования.

Обеспечено уменьшение затрат на электроэнергию, инженерную инфраструктуру.

Обеспечено снижение или исключение потерь от вынужденного простоя при сбоях.

Обеспечено снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля.

Обеспечено повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований.

Обеспечена возможность получения поддержки с использованием инфраструктуры государственной информационной системы промышленности, обеспечивающей эффективную навигацию и возможность построения специализированных траекторий поддержки конкретных участников.

Применены единые технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости.

Внедрен принцип "Социального казначейства".

Внедрены единые стандарты предоставления мер социальной поддержки в цифровом формате.

Внедрена система сбора и обработки данных регионального мониторинга водных объектов.

Обеспечено снижение времени на получение разрешительных документов.

Реализован проект "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечена цифровизация процессов оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обеспечена возможность онлайн-посещения концерта, культурного или знакового мероприятия, а также доступность культурных мероприятий в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа.

Внедрена система использования электронных билетов в государственных учреждениях культуры.

Внедрена единая государственная цифровая платформа сферы "Физическая культура и спорт".

Внедрена информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг)

Бенефициары Стратегии:

Городские жители;

государственные и муниципальные служащие;

государственные компании и организации;

граждане старше 16 лет;

занятые в области спорта;

занятые в сфере (отрасли) высшего образования;

занятые в сфере (отрасли) досуга и развлечений;

занятые в сфере дополнительного образования;

занятые в отрасли сельского хозяйства;

индивидуальные предприниматели;

иностранные туристы;

исполнительные органы Ненецкого автономного округа (далее - исполнительные органы);

коммерческие организации;

крупный бизнес (публичные и частные компании);

малый и средний бизнес;

медицинские организации;

население;

некоммерческие организации;

образовательные организации;

обучающиеся;

организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры;

организации в области архитектуры и проектирования;

организации в области социальных услуг;

организации в области спорта;

организации досуга и развлечений;

организации в отрасли сельского хозяйства;

организации в сфере водоснабжения, водоотведения;

организации в сфере государственного управления, социального обеспечения;

организации в сфере дополнительного образования;

организации в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха;

организации в сфере строительства;

организации в сфере транспорта (кроме трубопроводного);

организации и предприниматели;

организации по добыче энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ);

организации по производству пищевых продуктов и напитков;

организации - торговля оптовая;

организации - торговля розничная;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления);

педагогические работники; родители (законные представители);

самозанятые граждане;

туристы (внутренние);

федеральные органы исполнительной власти

Ресурсы:

Федеральный бюджет, региональный бюджет

Долгосрочные социально экономические эффекты:

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

Повышение качества и уровня жизни граждан, путем повышения эффективности оказания медицинской помощи населению;

повышение доступности медицинской помощи, упрощение доступа к получению медицинской помощи;

повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях

Связь с показателями национальных целей

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов



Раздел III Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации


4. Цель цифровой трансформации.


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.


5. Задачи цифровой трансформации.


5.1. Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа:


1) предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;


2) предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;


3) организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;


4) обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»