Действующий

Об утверждении комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2025 года (с изменениями на 23 января 2023 года)



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2022 г. N 926-р



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2025 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 23.01.2023 N 25-р)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

Исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

1

Оценка дополнительных доходов от реализации мероприятий комплексного плана по годам

ежегодно

объем дополнительных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан от реализации мероприятий комплексного плана по годам

млн. руб.

в 2022 году - 6200;

в 2023 году - 6400;

в 2024 году - 6600;

в 2025 году - 6798

Минфин РБ

Обеспечение роста доходной базы

2

Оценка доходного потенциала территории Республики Башкортостан

ежегодно

прирост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан

%

не менее

в 2022 году - 4,8;

в 2023 году - 10,0;

в 2024 году - 10,0;

в 2025 году - 10,0

Минфин РБ;

УФНС России по РБ (по согласованию);

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

РОИВ

3

Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан

ежегодно

подготовка предложений по увеличению доходной базы консолидированного бюджета Республики Башкортостан

-

протокол совещания

Минфин РБ;

Минсельхоз РБ;

МПТ РБ;

Минтруд РБ;

Минэкономразвития РБ;

по согласованию:

Гострудинспекция РБ;

УФНС России по РБ;

Башкортостанстат

4

Организация работы рабочих групп, создаваемых для решения отдельных задач по вопросам налогообложения

на постоянной основе

подготовка предложений по увеличению доходной базы консолидированного бюджета Республики Башкортостан

-

протоколы решений рабочих совещаний

Минфин РБ;

Минсельхоз РБ;

МПТ РБ;

Минтруд РБ;

Минэкономразвития РБ;

по согласованию:

Гострудинспекция РБ;

УФНС России по РБ;

Башкортостанстат

5

Выявление в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствия связей между объектами капитального строительства и земельными участками, в границах которых они расположены

на постоянной основе

прирост поступления имущественных налогов

%

не менее

в 2022 году - 4,8;

в 2023 году - 10,0;

в 2024 году - 10,0;

в 2025 году - 10,0

по согласованию:

Управление Росреестра по РБ;

администрации МР и ГО РБ

6

Установление связей между помещениями и их родительскими объектами в ЕГРН

на постоянной основе

прирост поступления имущественных налогов

%

не менее

в 2022 году - 4,8;

в 2023 году - 10,0;

в 2024 году - 10,0;

в 2025 году - 10,0

Управление Росреестра по РБ (по согласованию);

Минземимущество РБ;

ГБУ РБ ГКО и ТИ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

7

Установление недостающих учетных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН

на постоянной основе

заполнение учетных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН

%

100,0

по согласованию:

администрации МР и ГО РБ;

Управление Росреестра по РБ;

Минземимущество РБ (по согласованию)

8

Обеспечение присвоения адресов всем объектам адресации, содержащимся в ЕГРН, в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221

на постоянной основе

присвоение адресов всем объектам адресации, содержащимся в ЕГРН

%

100,0

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

УФНС России по РБ (по согласованию);

Минземимущество РБ

9

Проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости и земельных участков с ранее возникшими правами (в соответствии с положениями статей 69 и 69.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"), в том числе:

на постоянной основе

внесение в ЕГРН сведений о ранее возникших правах

%

100,0

Минземимущество РБ;

по согласованию:

администрации МР и ГО РБ;

Управление Росреестра по РБ;

УФНС России по РБ

9.1

проведение информационно-разъяснительной работы с правообладателями по вопросам внесения в ЕГРН сведений о ранее возникших правах

на постоянной основе

-

-

по согласованию:

администрации МР и ГО РБ;

Управление Росреестра по РБ

9.2

подготовка решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и обеспечение внесения сведений в ЕГРН

по мере выявления

-

-

-

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

Минземимущество РБ;

Управление Росреестра по РБ (по согласованию)

10

Организация работы по развитию производства и созданию новых рабочих мест

ежегодно

прирост рабочих мест

%

не менее 1,0 ежегодно

Минтруд РБ;

РОИВ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

11

Мониторинг рабочих мест, созданных в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, а также резидентами территорий опережающего социально-экономического развития Республики Башкортостан

ежегодно

прирост рабочих мест

%

не менее 1,0 ежегодно

Минэкономразвития РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

12

Представление территориальным межведомственным комиссиям по вопросам снижения неформальной занятости сведений о наименованиях и регистрационных адресах работодателей, выплачивающих заработную плату ниже, чем в среднем по виду экономической деятельности, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), а также осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих отчетность без начисления заработной платы

ежеквартально

снижение неформальной занятости, легализация доходов

-

-

УФНС России по РБ (по согласованию);

Минтруд РБ;

ФП РБ

13

Представление в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан сведений о работодателях (с указанием их наименований и адресов), выплачивающих заработную плату в размере ниже МРОТ, для организации проверок соблюдения требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений, своевременной выплаты заработной платы, в том числе не ниже МРОТ

-

-

-

-

УФНС России по РБ (по согласованию)

14

Проведение проверок по фактам уклонения от заключения трудового договора, принятие по их результатам мер административного воздействия, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ежеквартально

прирост дополнительных доходов

млн. руб.

не менее 0,5 ежегодно

по согласованию:

Гострудинспекция РБ;

администрации МР и ГО РБ

15

Проведение мероприятий по выявлению незадекларированных фактов сдачи в аренду физическими лицами объектов недвижимого имущества

ежегодно

увеличение количества, представленных деклараций по НДФЛ, в части доходов от сдачи жилых помещений в аренду

%

на 5,0 ежегодно

по согласованию:

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ

16

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Башкортостан

на постоянной основе

прирост дополнительных доходов

млн. руб.

не менее 2,0 ежегодно

МВД по РБ (по согласованию);

Минторг РБ

17

Обеспечение роста доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых в общей численности занятого населения

ежегодно

прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

%

на 0,1 ежегодно

МПТ РБ;

по согласованию:

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ

18

Организация работы по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность (торговая деятельность, деятельность такси и другие), в целях обеспечения их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и (или) учета в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, а также объединений лиц, обладающих признаками обособленных подразделений (филиалов), в целях постановки на учет по месту нахождения организаций в налоговых органах

на постоянной основе

рост количества лиц, поставленных на налоговый учет

%

не менее 100,0 от выявленных ежегодно

по согласованию:

МВД по РБ;

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ

19

Проведение мероприятий по привлечению юридических и физических лиц, которым предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, к своевременной регистрации прав на указанные земельные участки

в течение года

обеспечение регистрации прав на земельные участки

%

100,0

Минземимущество РБ;

по согласованию:

Управление

Росреестра по РБ;

ТУ Росимущества в РБ;

администрации МР и ГО РБ

20

Представление в налоговые органы сведений о фактах использования не по целевому назначению (неиспользования по целевому назначению) земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предназначенных для сельскохозяйственного производства, для применения при администрировании земельного налога

ежегодно

-

-

-

Минземимущество РБ;

по согласованию:

Управление Росреестра по РБ;

Управление Россельхознадзора по РБ;

администрации МР и ГО РБ;

УФНС России по РБ

21

Проведение работ по повышению качества формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - перечень)

в течение года

снижение ежегодного исключения объектов недвижимости из перечня на заседаниях Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений заявителей о его актуализации

%

не более 5,0 ежегодно

Минземимущество РБ;

по согласованию:

Управление Росреестра по РБ;

Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РБ;

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ

22

Проведение мероприятий, направленных на снижение количества объектов недвижимости и земельных участков, по которым в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ) и Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) оспаривается кадастровая стоимость:

в течение года

обеспечение участия в процедурах оспаривания

%

100,0

Минземимущество РБ;

ГБУ РБ "ГКО и ТИ";

по согласованию:

Управление Росреестра по РБ;

администрации МР и ГО РБ

22.1

мониторинг влияния оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РБ и Минземимуществе РБ на налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

в течение года

аналитическая записка о влиянии оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

-

-

Управление Росреестра по РБ (по согласованию);

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

Минфин РБ

22.2

информационно-разъяснительная работа о необходимости проверки и уточнения сведений о характеристиках объектов недвижимости в период проведения очередного тура государственной кадастровой оценки

в период проведения очередного тура государственной кадастровой оценки

-

-

-

ГБУ РБ "ГКО и ТИ";

Минземимущество РБ;

Управление Росреестра по РБ (по согласованию)

22.3

участие в процедурах оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости

на постоянной основе

обеспечение участия в процедурах оспаривания

%

100,0

Минземимущество РБ;

ГБУ РБ ГКО и ТИ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

23

Обеспечение вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, в отношении которых выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

на постоянной основе

количество вовлеченных в налоговый оборот объектов недвижимости

%

100,0

Минстрой РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

УФНС России по РБ

     (по согласованию);

Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору

23.1

мониторинг представления в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию

-

-

-

-

УФНС России по РБ (по согласованию)

23.2

представление налоговым органам сведений о выданных разрешениях на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию в соответствии с утвержденным порядком

-

-

-

-

Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

Минэкологии РБ;

УФНС России по РБ (по согласованию)

24

Контроль за организацией добычи на территории Республики Башкортостан нерудных строительных материалов, за эффективным функционированием системы лицензирования пользования участками недр местного значения.

Пресечение незаконного недропользования (включая песчано-гравийные смеси)

на постоянной основе

обеспечение выявления нарушений незаконного недропользования

%

100,0

Минэкологии РБ;

Гостехнадзор РБ;

по согласованию:

МВД по РБ;

администрации МР и ГО РБ

25

Организация и проведение работ по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества:

в течение года

по мере выявления бесхозяйного имущества

%

100

Минземимущество РБ;

по согласованию:

администрации МР и ГО РБ;

УФНС России по РБ;

Управление Росреестра по РБ

25.1

направление в администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан сведений об объектах недвижимости и земельных участках, обладающих признаками бесхозяйного имущества в связи с ликвидацией собственника юридического лица

в течение года

-

-

-

УФНС России по РБ (по согласованию)

25.2

проведение процедуры принятия объектов, по которым отсутствует правообладатель (бесхозяйные объекты), в муниципальную собственность

по мере поступления сведений

-

-

-

администрации МР и ГО РБ

25.3

проведение процедуры изъятия бесхозяйного земельного участка, ранее предоставленного юридическому лицу

по мере поступления сведений

-

-

-

администрации МР и ГО РБ

25.4

оказание методической помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по проведению мероприятий по принятию бесхозяйных объектов в муниципальную собственность

в течение года

-

-

-

Минземимущество РБ;

Минфин РБ

26

Анализ эффективности работы административных комиссий Республики Башкортостан

ежеквартально

согласно приложению к настоящему комплексному плану

ГК РБ по делам юстиции;

административные комиссии муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию)

27

Контроль за эффективным использованием государственного и муниципального имущественного комплекса, в том числе проведение инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в целях установления соответствия данных арендатора, указанных в договоре аренды, и фактического пользователя государственным и муниципальным земельным участком или имуществом, в том числе на предмет передачи в субаренду

в течение года

эффективность использования государственного имущества

%

100,0

Минземимущество РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

28

Проведение оценки эффективности установленных пониженных ставок и льгот по арендным платежам за земельные участки и имущество

ежегодно

положительный бюджетный эффект от предоставляемых преференций

%

100,0

Минземимущество РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

Минфин РБ

Адресная работа с налогоплательщиками

29

Привлечение налогоплательщиков к присоединению к Стандарту налоговой открытости ответственных налогоплательщиков Республики Башкортостан. Проведение ежегодного республиканского конкурса "Налогоплательщик года"

ежегодно

прирост количества участников ежегодного республиканского конкурса "Налогоплательщик года"

%

в 2022 году - 5,0;

в 2023 году - 5,0;

в 2024 году - 5,0;

в 2025 году - 10,0

Минфин РБ;

РОИВ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

30

Исключен.

31

Мониторинг достижения показателей ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов крупнейшими предприятиями

ежегодно

прирост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан

%

не менее

в 2022 году - 4,8;

в 2023 году - 10,0;

в 2024 году - 10,0;

в 2025 году - 10,0

Минфин РБ;

РОИВ;

по согласованию:

УФНС России по РБ;

УФК по РБ;

администрации МР и ГО РБ

32

Проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками

на постоянной основе

количество мероприятий

-

-

Минфин РБ;

Минобразования РБ;

Агентство печати РБ;

Минземимущество РБ;

по согласованию:

УФНС России по РБ;

УФСПП России по РБ;

Администрация ГО г. Уфа РБ

33

Индивидуальная работа с должниками по налогу на имущество физических лиц, имеющими в собственности объекты недвижимости нежилого фонда

на постоянной основе

обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан и актуализация в ЕГРН сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них

-

-

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

34

Проведение семинаров и конференций для органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам повышения налоговых и неналоговых доходов

на постоянной основе

-

-

-

Минфин РБ

Организация работы по снижению задолженности

35

Работа межведомственных комиссий по вопросам увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан в части легализации объектов налогообложения и погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

ежеквартально

обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

%

100,0

администрации МР и ГО РБ (по согласованию);

УФНС России по РБ (по согласованию)

36

Мониторинг показателя собираемости имущественных налогов с физических лиц в консолидированный бюджет Республики Башкортостан (отношение задолженности по налогу к поступлениям - DTI)

ежегодно

снижение показателя DTI

%

не менее 2 процентных пунктов ежегодно

по согласованию:

УФНС России по РБ;

администрации МР и ГО РБ

37

Составление планов мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности по денежным взысканиям (штрафам)

ежегодно

исполнение планов

%

100,0

главные администраторы (администраторы)

38

Осуществление мониторинга погашения задолженности по арендной плате за земельные участки, государственное и муниципальное имущество

в течение года

обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

%

100,0

Минфин РБ;

Минземимущество РБ;

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

39

Проверка сведений о задолженности физических лиц по имущественным налогам и формирование квитанций для ее уплаты посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальных услуг

постоянно

обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан

-

-

администрации МР и ГО РБ (по согласованию)

40

Предоставление физическим лицам услуг по проверке сведений о задолженности физических лиц и формирование квитанций для ее уплаты, а также прием от физических лиц согласий налогоплательщиков на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам с последующим направлением в налоговые органы

постоянно (при оказании любых других услуг)

-

-

-

РГАУ МФЦ


________________


* По отношениям, возникшим в связи с пересмотром кадастровой стоимости, регулируемым Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке".