КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2025 ГОДА
(в ред. распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 23.01.2023 N 25-р)
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оценка дополнительных доходов от реализации мероприятий комплексного плана по годам | ежегодно | объем дополнительных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан от реализации мероприятий комплексного плана по годам | млн. руб. | в 2022 году - 6200; в 2023 году - 6400; в 2024 году - 6600; в 2025 году - 6798 | Минфин РБ |
Обеспечение роста доходной базы | ||||||
2 | Оценка доходного потенциала территории Республики Башкортостан | ежегодно | прирост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан | % | не менее в 2022 году - 4,8; в 2023 году - 10,0; в 2024 году - 10,0; в 2025 году - 10,0 | Минфин РБ; УФНС России по РБ (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию); РОИВ |
3 | Подготовка и проведение заседаний Межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан | ежегодно | подготовка предложений по увеличению доходной базы консолидированного бюджета Республики Башкортостан | - | протокол совещания | Минфин РБ; Минсельхоз РБ; МПТ РБ; Минтруд РБ; Минэкономразвития РБ; по согласованию: Гострудинспекция РБ; УФНС России по РБ; Башкортостанстат |
4 | Организация работы рабочих групп, создаваемых для решения отдельных задач по вопросам налогообложения | на постоянной основе | подготовка предложений по увеличению доходной базы консолидированного бюджета Республики Башкортостан | - | протоколы решений рабочих совещаний | Минфин РБ; Минсельхоз РБ; МПТ РБ; Минтруд РБ; Минэкономразвития РБ; по согласованию: Гострудинспекция РБ; УФНС России по РБ; Башкортостанстат |
5 | Выявление в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствия связей между объектами капитального строительства и земельными участками, в границах которых они расположены | на постоянной основе | прирост поступления имущественных налогов | % | не менее в 2022 году - 4,8; в 2023 году - 10,0; в 2024 году - 10,0; в 2025 году - 10,0 | по согласованию: Управление Росреестра по РБ; администрации МР и ГО РБ |
6 | Установление связей между помещениями и их родительскими объектами в ЕГРН | на постоянной основе | прирост поступления имущественных налогов | % | не менее в 2022 году - 4,8; в 2023 году - 10,0; в 2024 году - 10,0; в 2025 году - 10,0 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); Минземимущество РБ; ГБУ РБ ГКО и ТИ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7 | Установление недостающих учетных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН | на постоянной основе | заполнение учетных характеристик объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН | % | 100,0 | по согласованию: администрации МР и ГО РБ; Управление Росреестра по РБ; Минземимущество РБ (по согласованию) |
8 | Обеспечение присвоения адресов всем объектам адресации, содержащимся в ЕГРН, в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 | на постоянной основе | присвоение адресов всем объектам адресации, содержащимся в ЕГРН | % | 100,0 | администрации МР и ГО РБ (по согласованию); УФНС России по РБ (по согласованию); Минземимущество РБ |
9 | Проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости и земельных участков с ранее возникшими правами (в соответствии с положениями статей 69 и 69.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"), в том числе: | на постоянной основе | внесение в ЕГРН сведений о ранее возникших правах | % | 100,0 | Минземимущество РБ; по согласованию: администрации МР и ГО РБ; Управление Росреестра по РБ; УФНС России по РБ |
9.1 | проведение информационно-разъяснительной работы с правообладателями по вопросам внесения в ЕГРН сведений о ранее возникших правах | на постоянной основе | - | - | по согласованию: администрации МР и ГО РБ; Управление Росреестра по РБ | |
9.2 | подготовка решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и обеспечение внесения сведений в ЕГРН | по мере выявления | - | - | - | администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Минземимущество РБ; Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
10 | Организация работы по развитию производства и созданию новых рабочих мест | ежегодно | прирост рабочих мест | % | не менее 1,0 ежегодно | Минтруд РБ; РОИВ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
11 | Мониторинг рабочих мест, созданных в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, а также резидентами территорий опережающего социально-экономического развития Республики Башкортостан | ежегодно | прирост рабочих мест | % | не менее 1,0 ежегодно | Минэкономразвития РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
12 | Представление территориальным межведомственным комиссиям по вопросам снижения неформальной занятости сведений о наименованиях и регистрационных адресах работодателей, выплачивающих заработную плату ниже, чем в среднем по виду экономической деятельности, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), а также осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и представляющих отчетность без начисления заработной платы | ежеквартально | снижение неформальной занятости, легализация доходов | - | - | УФНС России по РБ (по согласованию); Минтруд РБ; ФП РБ |
13 | Представление в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан сведений о работодателях (с указанием их наименований и адресов), выплачивающих заработную плату в размере ниже МРОТ, для организации проверок соблюдения требований трудового законодательства в части оформления трудовых отношений, своевременной выплаты заработной платы, в том числе не ниже МРОТ | - | - | - | - | УФНС России по РБ (по согласованию) |
14 | Проведение проверок по фактам уклонения от заключения трудового договора, принятие по их результатам мер административного воздействия, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ежеквартально | прирост дополнительных доходов | млн. руб. | не менее 0,5 ежегодно | по согласованию: Гострудинспекция РБ; администрации МР и ГО РБ |
15 | Проведение мероприятий по выявлению незадекларированных фактов сдачи в аренду физическими лицами объектов недвижимого имущества | ежегодно | увеличение количества, представленных деклараций по НДФЛ, в части доходов от сдачи жилых помещений в аренду | % | на 5,0 ежегодно | по согласованию: УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ |
16 | Проведение мероприятий по выявлению и пресечению нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Башкортостан | на постоянной основе | прирост дополнительных доходов | млн. руб. | не менее 2,0 ежегодно | МВД по РБ (по согласованию); Минторг РБ |
17 | Обеспечение роста доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых в общей численности занятого населения | ежегодно | прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых | % | на 0,1 ежегодно | МПТ РБ; по согласованию: УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ |
18 | Организация работы по выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность (торговая деятельность, деятельность такси и другие), в целях обеспечения их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и (или) учета в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, а также объединений лиц, обладающих признаками обособленных подразделений (филиалов), в целях постановки на учет по месту нахождения организаций в налоговых органах | на постоянной основе | рост количества лиц, поставленных на налоговый учет | % | не менее 100,0 от выявленных ежегодно | по согласованию: МВД по РБ; УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ |
19 | Проведение мероприятий по привлечению юридических и физических лиц, которым предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, к своевременной регистрации прав на указанные земельные участки | в течение года | обеспечение регистрации прав на земельные участки | % | 100,0 | Минземимущество РБ; по согласованию: Управление Росреестра по РБ; ТУ Росимущества в РБ; администрации МР и ГО РБ |
20 | Представление в налоговые органы сведений о фактах использования не по целевому назначению (неиспользования по целевому назначению) земельных участков, приобретенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предназначенных для сельскохозяйственного производства, для применения при администрировании земельного налога | ежегодно | - | - | - | Минземимущество РБ; по согласованию: Управление Росреестра по РБ; Управление Россельхознадзора по РБ; администрации МР и ГО РБ; УФНС России по РБ |
21 | Проведение работ по повышению качества формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - перечень) | в течение года | снижение ежегодного исключения объектов недвижимости из перечня на заседаниях Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений заявителей о его актуализации | % | не более 5,0 ежегодно | Минземимущество РБ; по согласованию: Управление Росреестра по РБ; Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РБ; УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ |
22 | Проведение мероприятий, направленных на снижение количества объектов недвижимости и земельных участков, по которым в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ) и Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) оспаривается кадастровая стоимость: | в течение года | обеспечение участия в процедурах оспаривания | % | 100,0 | Минземимущество РБ; ГБУ РБ "ГКО и ТИ"; по согласованию: Управление Росреестра по РБ; администрации МР и ГО РБ |
22.1 | мониторинг влияния оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по РБ и Минземимуществе РБ на налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | в течение года | аналитическая записка о влиянии оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в судах и комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости | - | - | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Минфин РБ |
22.2 | информационно-разъяснительная работа о необходимости проверки и уточнения сведений о характеристиках объектов недвижимости в период проведения очередного тура государственной кадастровой оценки | в период проведения очередного тура государственной кадастровой оценки | - | - | - | ГБУ РБ "ГКО и ТИ"; Минземимущество РБ; Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
22.3 | участие в процедурах оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости | на постоянной основе | обеспечение участия в процедурах оспаривания | % | 100,0 | Минземимущество РБ; ГБУ РБ ГКО и ТИ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
23 | Обеспечение вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, в отношении которых выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию | на постоянной основе | количество вовлеченных в налоговый оборот объектов недвижимости | % | 100,0 | Минстрой РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); УФНС России по РБ (по согласованию); Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору |
23.1 | мониторинг представления в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию | - | - | - | - | УФНС России по РБ (по согласованию) |
23.2 | представление налоговым органам сведений о выданных разрешениях на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию в соответствии с утвержденным порядком | - | - | - | - | Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Минэкологии РБ; УФНС России по РБ (по согласованию) |
24 | Контроль за организацией добычи на территории Республики Башкортостан нерудных строительных материалов, за эффективным функционированием системы лицензирования пользования участками недр местного значения. Пресечение незаконного недропользования (включая песчано-гравийные смеси) | на постоянной основе | обеспечение выявления нарушений незаконного недропользования | % | 100,0 | Минэкологии РБ; Гостехнадзор РБ; по согласованию: МВД по РБ; администрации МР и ГО РБ |
25 | Организация и проведение работ по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного имущества: | в течение года | по мере выявления бесхозяйного имущества | % | 100 | Минземимущество РБ; по согласованию: администрации МР и ГО РБ; УФНС России по РБ; Управление Росреестра по РБ |
25.1 | направление в администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан сведений об объектах недвижимости и земельных участках, обладающих признаками бесхозяйного имущества в связи с ликвидацией собственника юридического лица | в течение года | - | - | - | УФНС России по РБ (по согласованию) |
25.2 | проведение процедуры принятия объектов, по которым отсутствует правообладатель (бесхозяйные объекты), в муниципальную собственность | по мере поступления сведений | - | - | - | администрации МР и ГО РБ |
25.3 | проведение процедуры изъятия бесхозяйного земельного участка, ранее предоставленного юридическому лицу | по мере поступления сведений | - | - | - | администрации МР и ГО РБ |
25.4 | оказание методической помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по проведению мероприятий по принятию бесхозяйных объектов в муниципальную собственность | в течение года | - | - | - | Минземимущество РБ; Минфин РБ |
26 | Анализ эффективности работы административных комиссий Республики Башкортостан | ежеквартально | согласно приложению к настоящему комплексному плану | ГК РБ по делам юстиции; административные комиссии муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) | ||
27 | Контроль за эффективным использованием государственного и муниципального имущественного комплекса, в том числе проведение инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в целях установления соответствия данных арендатора, указанных в договоре аренды, и фактического пользователя государственным и муниципальным земельным участком или имуществом, в том числе на предмет передачи в субаренду | в течение года | эффективность использования государственного имущества | % | 100,0 | Минземимущество РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
28 | Проведение оценки эффективности установленных пониженных ставок и льгот по арендным платежам за земельные участки и имущество | ежегодно | положительный бюджетный эффект от предоставляемых преференций | % | 100,0 | Минземимущество РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Минфин РБ |
Адресная работа с налогоплательщиками | ||||||
29 | Привлечение налогоплательщиков к присоединению к Стандарту налоговой открытости ответственных налогоплательщиков Республики Башкортостан. Проведение ежегодного республиканского конкурса "Налогоплательщик года" | ежегодно | прирост количества участников ежегодного республиканского конкурса "Налогоплательщик года" | % | в 2022 году - 5,0; в 2023 году - 5,0; в 2024 году - 5,0; в 2025 году - 10,0 | Минфин РБ; РОИВ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
30 | Исключен. | |||||
31 | Мониторинг достижения показателей ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов крупнейшими предприятиями | ежегодно | прирост объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан | % | не менее в 2022 году - 4,8; в 2023 году - 10,0; в 2024 году - 10,0; в 2025 году - 10,0 | Минфин РБ; РОИВ; по согласованию: УФНС России по РБ; УФК по РБ; администрации МР и ГО РБ |
32 | Проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками | на постоянной основе | количество мероприятий | - | - | Минфин РБ; Минобразования РБ; Агентство печати РБ; Минземимущество РБ; по согласованию: УФНС России по РБ; УФСПП России по РБ; Администрация ГО г. Уфа РБ |
33 | Индивидуальная работа с должниками по налогу на имущество физических лиц, имеющими в собственности объекты недвижимости нежилого фонда | на постоянной основе | обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан и актуализация в ЕГРН сведений об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них | - | - | УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
34 | Проведение семинаров и конференций для органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по вопросам повышения налоговых и неналоговых доходов | на постоянной основе | - | - | - | Минфин РБ |
Организация работы по снижению задолженности | ||||||
35 | Работа межведомственных комиссий по вопросам увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан в части легализации объектов налогообложения и погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | ежеквартально | обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | % | 100,0 | администрации МР и ГО РБ (по согласованию); УФНС России по РБ (по согласованию) |
36 | Мониторинг показателя собираемости имущественных налогов с физических лиц в консолидированный бюджет Республики Башкортостан (отношение задолженности по налогу к поступлениям - DTI) | ежегодно | снижение показателя DTI | % | не менее 2 процентных пунктов ежегодно | по согласованию: УФНС России по РБ; администрации МР и ГО РБ |
37 | Составление планов мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности по денежным взысканиям (штрафам) | ежегодно | исполнение планов | % | 100,0 | главные администраторы (администраторы) |
38 | Осуществление мониторинга погашения задолженности по арендной плате за земельные участки, государственное и муниципальное имущество | в течение года | обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | % | 100,0 | Минфин РБ; Минземимущество РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
39 | Проверка сведений о задолженности физических лиц по имущественным налогам и формирование квитанций для ее уплаты посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании муниципальных услуг | постоянно | обеспечение погашения задолженности в консолидированный бюджет Республики Башкортостан | - | - | администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
40 | Предоставление физическим лицам услуг по проверке сведений о задолженности физических лиц и формирование квитанций для ее уплаты, а также прием от физических лиц согласий налогоплательщиков на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам с последующим направлением в налоговые органы | постоянно (при оказании любых других услуг) | - | - | - | РГАУ МФЦ |
________________
* По отношениям, возникшим в связи с пересмотром кадастровой стоимости, регулируемым Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке".