ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 августа 2022 года N 655-рп


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов



1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края).


2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.


4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.


5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Н.Н.АФАНАСОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 31 августа 2022 г. N 655-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ



I. Основные положения


Бюджетная и налоговая политика Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края, прежде всего за счет достижения национальных целей развития и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".


Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края) является определение условий и подходов, используемых при составлении проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.


В принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления возрастают риски для сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации.


Основные направления бюджетной и налоговой политики края должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в Ставропольском крае, создать условия для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с национальными целями развития страны.


Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики края будет осуществляться с учетом необходимости выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, которое ежегодно заключается между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов


Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:


1. Стимулирование инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.


В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Ставропольского края. Будут предоставляться введенные ранее меры государственной финансовой поддержки в виде:


льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ставропольского края инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;


инвестиционного налогового вычета с учетом реализации механизма компенсации из федерального бюджета.


С 2023 года в рамках мероприятий, принятых на федеральном уровне и направленных на развитие регионов путем создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации на территории Ставропольского края, планируется реализация инфраструктурных проектов за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов.


Введение дополнительного комплекса мер регионального налогового стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов будет направлено на достижение целей государственных программ Ставропольского края и целей социально-экономического развития Ставропольского края.


Кроме того, будет продолжен мониторинг инвестиционной и инновационной активности предприятий в Ставропольском крае, а также инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.


2. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.


Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края проводится в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 06 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края" с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.


В соответствии с законодательством Ставропольского края в 2021 году было установлено 40 налоговых преференций: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, - 28 налоговых преференций, для отдельных категорий граждан - 12 налоговых преференций.


Объем налоговых расходов Ставропольского края в 2021 году составил 2251,4 млн рублей, из которых 1634,8 млн рублей или 72,6 процента приходится на стимулирующие налоговые расходы Ставропольского края.


В случае выявления несоответствия налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам, кураторами налоговых расходов Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению или изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы Ставропольского края должны устанавливаться на ограниченный период времени.


3. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.


В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.


В целях повышения эффективности работы государственных унитарных предприятий Ставропольского края и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований края и обеспечения роста их прибыли необходимо проводить анализ и оценку результатов их финансово-хозяйственной деятельности.


В рамках работы по актуализации баз данных по объектам недвижимости Ставропольского края должен быть проведен весь комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости Ставропольского края и постановке их на учет в регистрирующих органах.


Кроме того, муниципальными образованиями края будет продолжена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Ставропольского края, если права на данные объекты недвижимости Ставропольского края возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


В 2022 году на территории Ставропольского края государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество" проводится государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году будет проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. С учетом внесенных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации для расчета земельного налога за 2023 год будет применяться кадастровая стоимость не выше кадастровой стоимости, действующей в 2022 году. Кадастровая стоимость объектов недвижимости, утвержденная в 2022 - 2023 годах, для целей налогообложения будет применяться с 2024 года.


4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.


Качество планирования доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края) должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов доходов консолидированного бюджета края за выполнение ими бюджетных полномочий в части планирования и контроля за поступлением в консолидированный бюджет края администрируемых налогов и сборов.


Резервом роста налоговых и неналоговых доходов является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Администраторам доходов консолидированного бюджета края необходимо установить жесткий контроль за динамикой задолженности по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения. Внедрение механизма единого налогового платежа и единого налогового счета позволит поднять на более высокий уровень платежную дисциплину налогоплательщиков.


В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края будет продолжена работа по:


координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет края;


осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края;


актуализации перечня объектов недвижимого имущества Ставропольского края, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;


совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;


выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к непоступлению (недопоступлению) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации при реализации на территории Ставропольского края национальных проектов.


При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:


индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию, а также изменение порядка перераспределения между субъектами Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию;


индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;


поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций на 2023 год в размере 1,6 процента, на 2024 год и последующие годы - 2,2 процента;


установление на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;


предоставление "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»