ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.
2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:
2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;
2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;
2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями;
2.5. Гражданам, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации (в Тюменскую область) в экстренном массовом порядке не ранее 18 февраля 2022 года, по вопросам, связанным с получением разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, признанием вынужденными переселенцами, приемом в гражданство Российской Федерации.
3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), или его представитель подает заявление по форме, утвержденной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент). Заявление подается через учреждения социального обслуживания населения (далее - Учреждения) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в территориальные управления (отделы) социальной защиты населения (далее - Управление), Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Граждане, указанные в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, заявление через МФЦ не подают.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
4. С обращением на получение бесплатной юридической помощи в обязательном порядке представляется документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если обращение подается представителем гражданина).
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:
5.1. Свидетельство о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);
5.2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);