Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп



6. Раздел "Проекты развития отрасли"

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта / Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые СЦТ

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

1. Образование и наука

1

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент; реализовывать образовательные программы углубленного уровня; выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

Не предусмотрено

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

3

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

Не предусмотрено

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

4

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

Не предусмотрено

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

5

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года

Не предусмотрено

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

6

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года

Не предусмотрено

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

- управления отраслью;

- осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

- обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

- управления персоналом и кадрового обеспечения;

- обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

- контрольно-надзорной деятельности

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года

Объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов, но отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов:

- уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

- снижение смертности;

- единство подходов оказания медицинской помощи;

- пациенториентированный подход;

- построение актуальной аналитики;

- контроль качества оказания медицинской помощи;

- датацентричность

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

3

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

Создание и развитие сервисов для граждан

2024 г.

Обеспечено финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации

Развитие подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы:

- сервис хранения медицинских документов;

- сервис просмотра, изменения и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к супер-сервису "Мое здоровье",

- запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,

- запись на плановую госпитализацию,

- информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике;

- календарь наблюдений и назначений;

- сервис заказа справок онлайн;

- доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов);

- запись на медицинские освидетельствования;

- запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу;

- запись на прием к врачу в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС,

- запись на медицинские освидетельствования в частные и государственные медицинские организации по полису ДМС;

- сопровождение пациента по этапам лечения. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан, у которых уже есть доступ к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан. В том числе разгрузит медицинский персонал от рутинных операций и позволит им более больше времени уделять оказанию медицинской помощи

Не предусмотрено

Регион-исполнитель проекта

4

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ); Подключение медицинских организаций к защищенной сети передачи данных (далее - ЗСПД); Внедрение и использование медицинских информационных систем (далее - МИС) в поликлиниках; Внедрение и использование МИС в стационарах

2024 г.

Финансирование не требуется

Оснащение АРМ медицинских работников при внедрении и эксплуатации МИС, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Развитие региональной ЗСПД и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети Интернет). Ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для АРМ медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения ЗСПД, электронными подписями для врачей. В медицинских организациях внедрены МИС, соответствующие требованиям Минздрава России. Проведены работы по модернизации и развитию МИС, эксплуатируемых в государственных и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающие в том числе: ведение электронного расписания приема врачей; ведение электронных медицинских карт (далее - ЭМК) пациентов, в соответствии с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие с ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи и электронных услуг (сервисов) для граждан

1. Не предусмотрено

Регион-исполнитель проекта

5

Система единых регистров

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемам ЕГИСЗ

2024 г.

Финансирование не требуется

Будет осуществляться информационное взаимодействие между подсистемами ЕГИСЗ и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, МИС медицинских организаций и иных информационных ресурсов и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов:

- федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти;

- федеральный регистр учета медицинских свидетельств о рождении;

- федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний;

- федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ;

- федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

Не предусмотрено

Регион-исполнитель проекта

6

Внедрение централизованных подсистем в государственных информационных системах (далее - ГИС) субъектов Российской Федерации

Создание, развитие и внедрение централизованных подсистем с ГИС субъектов

2024 г.

Обеспечено финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета

Во всех субъектах Российской Федерации функционирует централизованная система (подсистема) "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", созданы автоматизированные системы региональных центров приема и обработки вызовов, обеспечивается контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов. Во всех субъектах Российской Федерации посредством централизованной системы (подсистемы) "Управления льготным лекарственным обеспечением" будет организовано своевременное обеспечение населения льготными лекарственными препаратами, мониторинг остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях, автоматизирован весь процесс, от формирования заявки медицинской организацией на закупку лекарственных препаратов до получения сведений о выданных лекарственных препаратах. В результате мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации в целях создания и развития ГИС в сфере здравоохранения, в 85 субъектах Российской Федерации реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ. Субъектами Российской Федерации организованы соответствующие мероприятия в целях обеспечения работоспособности вычислительных мощностей для функционирования ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации. Функционирует региональная ЗСПД, которая подключена к ЗСПД ЕГИСЗ. ГИС в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации должны включать, в том числе централизованные системы (подсистемы): управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации); управление льготным лекарственным обеспечением; управление потоками пациентов; ведения интегрированных ЭМК пациентов; телемедицинские консультации; лабораторные исследования; центральный архив медицинских изображений

Не предусмотрено

Регион-исполнитель проекта

7

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ

2024 г.

Финансирование не требуется

Все медицинские организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала МИС, для передачи направления на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ. А также во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе с Министерством труда и социального развития при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные меры социальной поддержки гражданам. Все медицинские организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств о рождении и смерти в ЕГР ЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ (функций) будут подключены 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия с:

- Росгвардией в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью;

- МВД в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами

Не предусмотрено

Регион-исполнитель проекта

3. Развитие городской среды

1

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснованные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ

До 2025 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование населения о возможности голосования на платформе

3

Платформа "Решаем вместе"

Повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

До 2030 г.

Финансирование не требуется

Реализация проекта обеспечит достижение следующих эффектов: К концу 2021 г. 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн "ФорматеК" 2024 г. 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн "ФорматеК" 2030 г. 100% граждан старше 14 лет имеют возможность участия в инициативном бюджетировании в онлайн формате

Не предусмотрено

Участник; - пользователь разработанного продукта; исполнитель; актуализация нормативных правовых актов локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация у населения; обеспечение интеграции и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных и верифицированных данных в федеральную систему

4. Транспорт и логистика

1

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года

На текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Распознавание и синтез речи.

4. Обработка естественного языка, анализ текстов.

5. Машинный перевод.

6. Генерация текстов.

7. Поиск аномалий.

8. Анализ временным. Рядом.

9. Технологии сбора и обработки больших данных

1. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (далее - ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с российской государственной системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом.

2. Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем.

3. Регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП).

4. Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий.

5. Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными ИС и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута.

6. Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, а также дает предложения по изменению федеральных нормативно-правовых актов.

7. Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

5. Государственное управление

1

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2025 года

Реализуется за счет средств федерального бюджета

1. Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

2. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом;

3. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

2

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

До 2030 года

Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

Не предусмотрено

Регион - пользователь системы

3

Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года

Реализуется за счет федерального бюджета, доработка/разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информационной системы

Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2. Компьютерное зрение;

3. Распознавание и синтез речи;

4. Обработка естественного языка, анализ текстов;

5. Машинный перевод;

6. Генерация текстов;

7. Поиск аномалий;

8. Анализ временным рядом;

9. Технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы, которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона

4

Цифровизация мировых судов

Формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

До 2024 г.

Не предусмотрено

Реализация проекта обеспечивает достижение следующих показателей: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие"); организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта

5

Электронный документооборот / ЭДО

Электронный юридически значимый документооборот органов исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственных учреждений Повышение эффективности деятельности органов власти

До 2024 г.

Требуется финансирование из федерального бюджета

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в т.ч. обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота

Не предусмотрено

Регион определяет организации, подключаемые к государственной информационной системе

6

Платформа обратной связи (далее - ПОС)

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области, государственными и муниципальными учреждениями Магаданской области, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений

Постоянно.

Финансирование не требуется

В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС на территории Российской Федерации проводится эксперимент по использованию ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы Магаданской области, органы местного самоуправления Магаданской области, государственные и муниципальные учреждения Магаданской области, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения

Не предусмотрено

На основе заключенных соглашений между Магаданской областью и Минцифры России осуществляется внедрение ПОС в органах власти, местного самоуправления и организациях на территории региона

7

Центры управления регионов (далее - ЦУР)

Создание и обеспечение работы единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с использованием ПОС, обработки сообщений, публикуемых жителями в социальных сетях

Постоянно.

Финансирование не требуется

В 2020 году в Российской Федерации созданы ЦУР, с 2021 года обеспечивается функционирование ЦУР - проектные офисы, в состав которых входят сотрудники государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сотрудники структурных подразделений АНО "Диалог Регионы" в каждом субъекте Российской Федерации за исключением г. Москвы и Московской области, где ЦУР уже созданы и функционируют, а также организовать центральный офис в целях управления и координации деятельности создаваемых ЦУР

Не предусмотрено

Участие в работе ЦУР как проектного офиса, созданного на территории Магаданской области

6. Социальная сфера

1

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ или проактивно

До 2024 года

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

2. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

3. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

4. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца;

5. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ;

6. Исключен сбор с граждан документов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня;

7. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней;

8. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не предусмотрено

2022 г. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и др.); 2023-2024 гг. - обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и др.); вывод на ЕПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровня; сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней

2

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

2. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

3. Сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

4. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

5. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе ИТ с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

6. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации)

Не предусмотрено

2023-2024 гг. - переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023-2024 гг. - в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 2023-2024 г. - учет сведений о заключенных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограничений к заключению социального контракта с гражданином вследствие расторжения ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО; вывод на ЕПГУ (если предусмотрено нормативно-правовыми актами субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

3

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

До 2024 года

Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета

1. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения;

2. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2. Обработка естественного языка, анализ текстов

2022 г. - обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

С 2023 - обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

4

Создание информационной системы "Единый контакт центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

1. Применение в режиме реального времени на основе экстерриториальности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе;

2. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ.

3. Повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

4. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

5. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

6. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

2022 г. - переход на использование информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат. С 2023 г. - осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

7. Культура

1

Культура онлайн

Увеличение числа пользователей услуг, предоставляемых учреждениями культуры Магаданской области

До 2024 года

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

1. Внедрение онлайн трансляций и онлайн мероприятий в учреждениях культуры.

2. Обеспечение доступности культурных ценностей для широкого круга пользователей.

3. Увеличение количества мероприятий в сфере культуры, транслируемых или проводимых онлайн

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта. Информационное наполнение и сопровождение сайтов учреждений контентом

2

Электронный читательский билет

Увеличение количества электронных читательских билетов

До 2024 года

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Реализация проекта направлена на повышение уровня и качества обслуживания пользователей, а также на автоматизацию библиотечных процессов

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта. Обеспечение перевода библиотечных процессов в автоматизированную форму

3

Виртуальные экскурсии

Увеличение числа просмотров и посещений экскурсий

До 2024 года

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Проект направлен на повышение доступности туристско-экскурсионных ресурсов для широкого круга лиц, а также на повышение качества обслуживания. Внедрение данной меры позволит дать возможность широкому кругу лиц познакомиться с культурным и историческим наследием Колымского края

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта. Информационное наполнение и сопровождение сайтов учреждений контентом

4

Электронный билет

Увеличение числа посетителей МОГАУК "Магаданский областной краеведческий музей"

До 2024 года

Проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

Внедрение системы продажи электронных билетов в МОГАУК "Магаданский областной краеведческий музей". Реализация проекта направлена на повышение уровня и качества обслуживания пользователей, доступность экскурсионных услуг

Не предусмотрено

Регион - исполнитель проекта. Приобретение и внедрение автоматизированной билетной системы

8. Строительство

1

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД

До 2024 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации

не предусмотрено

Обеспечено получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Осуществлена интеграция ГИСОГД субъектов Российской Федерации, единого информационного ресурса о земле и недвижимости и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития. Обеспечено развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставления данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

2

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства

До 2022 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена достоверность определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС. Сформирована актуальная база данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости. Осуществлено расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов. Повышена квалификация специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования. Обеспечено определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства. Сокращено количество ошибок при подготовке сметной документации. Сокращены сроки проведения экспертизы и снижены сопутствующие издержки. Обеспечено предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям. Переведены в электронный формат услуги, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

3

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз

До 2025 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Эксперты и экспертные организации Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее. ЕЦПЭ и ЕПГУ интегрированы в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значительно сокращены бюджетные расходы на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышено качество и безопасность реализованных проектов. Обеспечено внедрение в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

4

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

Развитие информационных систем управления федеральных и региональных органов государственного строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД)

До 2030 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Обеспечена передача от органов Госстройнадзора в едином государственном реестре в строительстве информации о начале строительства, выданных о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, других этапах строительно-монтажных работ. Осуществлено подключение органов Госстройнадзора к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция). Обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. Обеспечена возможность осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели ОКС

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы органов Госстройнадзора региона в Едином государственном реестре в строительстве. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг. Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации

5

Создание супер-сервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Создание супер-сервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

До 2024 года

Федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создана цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоориентированная стройка. Все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и предусмотрено оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в 85 регионах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг. Витрина супер-сервиса "Цифровое строительство" выведена на ЕПГУ. Сокращен инвестиционно-строительный цикл не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году. Обеспечена возможность быстрой подачи и получения документов через портал госуслуг. Обеспечен перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Оптимизированы процессы оказания государственных услуг и порядок осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД Субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг

9. Безопасность

1

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

I полугодие 2022

года Проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0)

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. 1 этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг. 2 этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории субъектов Российской Федерации. Использование модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы. Результат реализации проекта - 4 государственные услуги;

1) Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью;

4) Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Субъект Российской Федерации:

1) Разрабатывает нормативные правовые акты о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2) Определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) Включает государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

4) Утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5) Заключает соглашение (вносит изменения в соглашение) о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6) Выполняет организационные и технические мероприятия по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе

2

Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года

Финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих:

1) Организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) Осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) Увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) Организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.

2. Компьютерное зрение.

3. Поиск аномалий.

4. Анализ временным рядом

Субъект Российской Федерации:

1) Определяет органы исполнительной власти, организации, участвующие в создании и развитии "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России.

2) Определяет информационные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с АИУС РСЧС целях формирования и развития "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России.

3) Формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС.

4) Заключает соглашение и регламент об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп. 1 - 3).

5) Обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия.

6) Осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряжение информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информационного взаимодействия).

7) Получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

10. Туризм

1

Цифровизация серии геопривязанных аудиогидов по Магаданской области различной тематики

Популяризация культурно-познавательного, экологического туризма на территории Магаданской области; повышение доступности туристических продуктов для широко круга возрастных групп, включая детей; цифровизация туристических сервисов

2024 г.

Требуется финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации

Потребности жителей и гостей региона, которые посещают его просты - получить представление о культуре области, своими глазами увидеть артефакты, расширить кругозор, провести досуг, пройти экскурсию и т.д. Все эти и другие потребности посетителя/экскурсанта может закрыть аудиогид, позволяющий самостоятельно ознакомиться с экспонатами музея или городскими достопримечательностями, с помощью которого каждый может прослушать аудио-экскурсию в тот момент, который удобен именно для него

Не предусмотрено

Подготовка необходимых материалов, проработка маршрутов и экскурсий