ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2022 года N 734-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" изменение, изложив Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 8 сентября 2022 г. N 734-пп



"СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Раздел "Основные положения"



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


3. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


4. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы".


5. Постановление Правительства Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1050-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие информационного общества в Магаданской области".


6. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7.


7. Пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции по искусственному интеллекту от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242;


8. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


9. Закон Магаданской области от 26 декабря 2013 г. N 1674-ОЗ "О губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области".



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Искусственный интеллект.


2. Виртуальная (дополненная) реальность.


3. Сквозные цифровые технологии.


4. Большие данные.


5. Облачные технологии.


6. Информационное моделирование.


7. Технологии распределенного реестра.


8. Компоненты робототехники и сенсорика.


Указанные технологии будут применены в отраслях "Образование" (искусственный интеллект, технологии распределенного реестра, компоненты робототехники и сенсорика, большие данные), "Здравоохранение" (искусственный интеллект, большие данные, технологии распределенного реестра), "Культура" и "Туризм" (виртуальная (дополненная) реальность, большие данные), "Государственное управление" (искусственный интеллект, сквозные цифровые технологии, облачные технологии, технологии распределенного реестра, большие данные), "Строительство" (информационное моделирование) и "Безопасность" (сквозные цифровые технологии).



1.3. Особенности реализации стратегии


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Магаданской области, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых органами исполнительной власти Магаданской области, в программе цифровой трансформации Магаданской области, которая утверждается нормативным правовым актом Правительства Магаданской области в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.



2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области

1

1

Срок реализации:

Период 2022-2024 годов

Краткое направление стратегии:

1. Повышение уровня жизни граждан Магаданской области.

2. Выход Магаданской области на средний уровень развития субъектов Российской Федерации.

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Магаданской области

Что делаем?

Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта и государственного управления

Кто делает?

Правительство Магаданской области

Результаты стратегии до 2024 года:

Достигнута "цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления

Бенефициары стратегии:

1. Родители (законные представители)

2. Обучающиеся

3. Педагогические работники

4. Образовательные организации

5. Государственные компании и организации

6. Население

7. Жители регионов

8. Организации - Деятельность в области здравоохранения

9. Городские жители

10. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

11. Индивидуальные предприниматели

12. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации

13. Коммерческие организации

14. Органы местного самоуправления

15. Федеральные органы государственной власти

16. Некоммерческие организации

17. Государственные и муниципальные служащие

18. Граждане старше 16 лет

19. Организации - Деятельность в области культуры (творческая деятельность, в области искусства, библиотеки, архивы)

20. Организации - Строительство

21. Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования

22. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

23. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет.

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате

Связь с показателями национальных целей

1. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

2. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.

3. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

4. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

5. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий (далее - ИТ) в четыре раза по сравнению с показателем 2019 год.



3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"



3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области является достижение высокой степени "цифровой зрелости" основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения, культуры и социальной поддержки.



3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области:


1. Консолидация достоверных и полных данных в экономике, государственном управлении и социальной сфере с целью принятия оперативных управленческих решений.


2. Предоставление массовых социально значимых услуг без необходимости личного посещения в электронном виде (в том числе с использованием реестровой модели, онлайн, проактивно).


3. Повышение уровня доверия граждан к государственным (в том числе региональным) цифровым сервисам.


4. Привлечение жителей Магаданской области к решению важных насущных вопросов посредством цифровых технологий.


5. Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственными учреждениями.


6. Создание систем и сервисов, формирующих цифровую образовательную среду.


7. Переход на юридически значимый электронный документооборот в государственном управлении, а также в сфере образования, здравоохранения, транспорта и строительства.


8. Сокращение временных издержек при подготовке строительной документации путем перевода процессов и результата в электронный вид.


9. Преодоление разрозненности используемых цифровых сервисов.


10. Создание единой цифровой инфраструктуры в здравоохранении.


11. Создание единых цифровых сервисов для построения оптимальных маршрутов и оплаты проезда в общественном транспорте.


12. Повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате.



4. Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации"



4.1. Образование и наука

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»