(с изменениями на 12 марта 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 12.03.2024 N 33-01-03-281)
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Пермского края", приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 12.03.2024 N 33-01-03-281)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъяновой Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихиной Е.И.;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
И.о. министра
И.В.ПЕТРОГРАДСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА), ПАТРОНАТА, ОСВОБОЖДЕНИЮ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 12.03.2024 N 33-01-03-281)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство), территориальными управлениями Министерства полномочий по предоставлению государственной услуги.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 12.03.2024 N 33-01-03-281)
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, а также опекуны и попечители несовершеннолетних граждан.
1.2.2. Утратил силу. - Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 12.03.2024 N 33-01-03-281.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве, в территориальном управлении Министерства или государственном бюджетном учреждении Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2) по телефону Министерства, территориального управления Министерства или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Министерства (minsoc.permkrai.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах территориальных управлений Министерства или МФЦ.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства, территориальных управлений Министерства и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства, территориальных управлений Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.4. Информация о сроках и порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
1.3.6. В залах ожидания территориальных управлений Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ (mfc.permkrai.ru).
1.3.7. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства, территориального управления Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната, освобождению опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями Министерства по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетних граждан, в отношении которых по заявлению о предоставлении государственной услуги осуществляется установление опеки (попечительства) или предварительной опеки (попечительства) либо освобождение опекуна (попечителя) от своих обязанностей.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства взаимодействуют с: