МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 1 июня 2022 года N 371-о

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 1 июня 2022 года N 832-Д

ПРИКАЗ


Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими"



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 19 июля 2022 г. N 18728



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываем:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими".


2. Предоставление государственной услуги "Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими" в электронной форме посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществлять с момента обеспечения реализации.


3. Отделу организации опеки и попечительства над несовершеннолетними (Пашина Е.С.) Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, первого заместителя министра (заместителя министра) здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии с распределением должностных обязанностей.



Министр
семьи, труда и социальной
защиты население
Республики Башкортостан
Л.Х.ИВАНОВА



Министр
здравоохранения
Республики Башкортостан
А.Р.РАХМАТУЛЛИН



Утвержден
Приказом Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан,
Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 1 июня 2022 г. N 371-о/832-Д



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНЫХ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМИ"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования административного регламента


1.1. Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также лиц, признанных безвестно отсутствующими" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги (далее - органы опеки и попечительства).



Круг заявителей


1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:


а) законные представители (опекуны, попечители, приемные родители) подопечных, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Республики Башкортостан;


б) заинтересованные лица, по заявлению которых гражданин признан судом безвестно отсутствующим;


в) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, коммерческие организации (за исключением унитарного предприятия), некоммерческие организации (за исключением учреждений), выразившие желание быть назначенными доверительными управляющими имуществом лиц, в отношении которых установлены опека или попечительство, либо лиц, признанных безвестно отсутствующими.


Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).


Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства и Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):


непосредственно при личном приеме заявителя (представителя);


при обращении с использованием средств телефонной связи;


письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


на государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);


на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - официальный сайт);


посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.


1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


адресов органов опеки и попечительства и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


справочной информации о работе органов опеки и попечительства;


документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядка и сроков предоставления государственной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.


1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:


устного информирования;


письменного информирования.


1.5.1. При устном обращении заявителя (представителя) (лично или по телефону) должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель (представитель), фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю (представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.5.2. По письменному обращению должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по интересующим его вопросам, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


1.6. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ)/РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 (с последующими изменениями), и Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84 (с последующими изменениями) соответственно.


Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»