ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 августа 2022 года N 274-р


О внесении изменений в Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р



В целях приведения правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством:


1. Региональную программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики", утвержденную Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 14 декабря 2020 года N 486-р "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики" (в редакции Распоряжений Правительства Чеченской Республики от 3 марта 2021 года N 57-р, от 29 июля 2021 года N 259-р, от 12 октября 2021 года N 365-р, от 21 декабря 2021 года N 485-р), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.


2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
М.М.ХУЧИЕВ



Приложение
к Распоряжению Правительства
Чеченской Республики
от 9 августа 2022 г. N 274-р



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"



Общие положения


Региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Чеченской Республики" разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее - региональная программа) в целях обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи гражданам Чеченской Республики, выполнение которой запланировано с 2021 по 2025 года.


Региональная программа включает в себя одиннадцать приложений и направлена на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи.


Общая площадь территории Чеченской Республики составляет 16165 км2. Плотность населения - 91,48 чел./км2. Городское население - 36,9%, сельское население - 63,1%.


Чеченская Республика включает в себя 2 городских округа: г. Грозный, г. Аргун и 15 муниципальных районов: Ачхой-Мартановский район, Веденский район, Грозненский район, Гудермесский район, Курчалоевский район, Надтеречный район, Наурский район, Ножай-Юртовский район, Сунженский район, Урус-Мартановский район, Шалинский район, Шатойский район, Шаройский район, Итум-Калинский район, Шелковской район.


По данным Росстата, численность населения Чеченской Республики на 1 января 2020 г. составляет 1 478 726 человек, в том числе численность взрослого населения - 930 274 чел., численность детского населения - 548 452 человек. Городское население - 545 411 чел., сельское население - 933 315 чел. Трудоспособная часть населения составляет 832 174 чел. Согласно прогноза Росстата, численность населения в 2025 году по среднему прогнозу составит 1 566 357 человек.


На территории Чеченской Республики, по данным Росстата, находятся 366 населенных пунктов.


Для оказания медицинской помощи жителям Чеченской Республики функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 59 медицинскими организациями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 30 медицинских организаций, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению, оказывают 16 медицинских организаций. В программу модернизации включены 30 медицинских организаций, подведомственных, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


В Чеченской Республике 10 населенных пунктов, не имеющих прикрепления к медицинской организации.


Из 366 населенных пунктов республики 24 населенных пунктов с низкой плотностью населения (менее 100 человек) не доступны для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с установленным Минздравом России нормативом (населенные пункты с численностью населения до 100 чел., находящиеся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей ПМСП) и 10 населенных пунктов недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи (для населенных пунктов численностью свыше 100 чел.).


Из 24 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (менее 100 чел.) 8 находятся в Веденском районе, 5 населенных пункта - в Итум-Калинском районе, 3 - в Наурском районе, 4 - в Шаройском районе, 1 - в Шатойском районе, 3 - в Шелковском районе. В 10 недоступных населенных пунктах (с населением более 100 чел.) - в Веденском районе (2 - 619 чел.), в городском округе "Город Аргун" (1 - 347 чел.), в Грозненском районе (2 - 339 чел.), в Итум-Калинском районе (4 - 1798 чел.), в Шаройском районе (1 - 130 чел.).


Из 10 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (от 101 чел. до 2000 чел.), в том числе:


0 медицинских организаций, 4 входящих структурных подразделений, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения;


0 медицинских организации, 7 входящих структурных подразделений, обслуживающих больше рекомендуемой численности населения.


Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Чеченской Республике имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:


более 6 км согласно требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н - 10 населенных пунктов:


село Макажой Веденского района;


поселок Примыкание городского округа "Город Аргун";


поселок Дружба Грозненского района;


поселок Набережный Грозненского района;


село Гухой Итум-Калинского района;


село Хилдехорой Итум-Калинского района;


село Меседой Веденского района;


село Тусхарой Итум-Калинского района;


село Моцкарой Итум-Калинского района;


село Шикарой Шаройского района;


более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр. - 15 населенных пунктов:


1. Веденский район, 7 н.п.: село Агишбатой, село Нижние Курчали, село Верхние Курчали, село Эрсиной, село Макажой, село Меседой;


2. Грозненский район, 1 н.п.: село Бартхой;


3. Итум-Калинский район, 1 н.п.: село Зумсой, село Моцкарой;


4. Надтеречный район, 1 н.п.: село Зебир-Юрт;


5. Наурский район, 5 н.п.: хутор Клинков, хутор Кречетов, хутор Обильный, хутор Постный, хутор Суворовский;


6. Шатойский муниципальный район, 4 н.п.: село Дай, поселок Нохчи-Келой, село Харсеной, село Шаро-Аргун.


Село Хой находится на расстоянии 45 км от ГБУ "Веденская центральная районная больница". В настоящее время в данном населенном пункте отсутствует фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт. Запланированный к строительству фельдшерский пункт будет обслуживать как население села Хой, так и население близлежащих населенных пунктов: село Ихарой, село Кезеной, село Кулинхой, село Харкарой. Суммарная прогнозная численность населения вышеперечисленных населенных пунктов к 2025 году будет составлять 104 человека. В связи с чем строительство фельдшерского пункта в селе Хой является приоритетным для повышения доступности оказания первичной медико-санитарной помощи жителям данных населенных пунктов.


Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП медицинских организаций:


из 66 врачебных амбулаторий - 9 (13,6%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 22 (33,4%) - требуют реконструкции, 27 (41,0%) - требуют капитального ремонта;


из 141 фельдшерско-акушерских пунктов 7 (5,0%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 3 (2,0%) - требуют реконструкции; 61 (43,3%) - требуют капитального ремонта;


из 4 фельдшерских пунктов 3 (75%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, требуют реконструкции.


В рамках программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели - 1 222 118,98 тыс. руб.


Для разработки и корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вышеназванных объектов требуется дополнительно 122,21 млн рублей из средств республиканского бюджета.


Планируется:


1) новое строительство - 23 объекта (2 676 м2) на общую сумму 261 426,52 тыс. рублей;


0 объектов здравоохранения, взамен функционирующих, с изменением места размещения;


замена 17 объектов (9 519,6 м2) на сумму 907 185,51 тыс. рублей (фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек без изменения вида или места размещения существующей медицинской организации, структурного подразделения);


2) реконструкция 6 объектов без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения (984,7 м2) на сумму 53 506,95 тыс. руб.


В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания ПМСП необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.


В течение 2021 - 2025 гг. запланировано дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 537 ед. на общую сумму 687 272,30 тыс. рублей.


Монтаж медицинского оборудования и демонтаж предыдущего оборудования, подготовка помещений для размещения планируемого к закупке оборудования будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета с учетом требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»