КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2022 года N 810


О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 179), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 сентября 2021 г. N 936
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 августа 2022 г. N 810)



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)



I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан (далее - государственный жилищный надзор).


2. Государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - Инспекция).


3. Государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции, Инспектор).


Должностными лицами Инспекции, являются:


а) начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Республики Татарстан;


б) заместители начальника Инспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Республики Татарстан;


в) заместители начальника Инспекции - начальники межрайонных и городской жилищных инспекций;


г) должностные лица Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного жилищного надзора.


4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного жилищного надзора, являются начальник (заместители начальника) Инспекции, заместители начальника Инспекции - начальники межрайонных и городской жилищных инспекций.


5. Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица, обязательные требования соответственно), в том числе:


товариществ собственников жилья;


жилищных и жилищно-строительных кооперативов;


ресурсоснабжающих организаций;


региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;


юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;


организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.


Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.


6. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


7. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе:


а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


б) требований к формированию фондов капитального ремонта;


в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;


к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.


8. Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют права и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


9. Должностные лица Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца по форме, утвержденной в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 16 января 2006 года N УП-8 "О служебном удостоверении государственного гражданского служащего Республики Татарстан".


10. Организация и осуществление государственного жилищного надзора регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора


11. При осуществлении государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


12. Инспекция при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) умеренный риск;


г) низкий риск.


13. Отнесение объектов государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


а) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в два года;


документарная проверка - один раз в два года;


выездная проверка - один раз в два года;


б) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»