ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДТСЗН СЕВАСТОПОЛЯ)

ПРИКАЗ

от 22 июля 2022 года N 280


О внесении изменений в приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 16.07.2018 N 291 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг" и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя", от 14.09.2021 N 398 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации стоимости на проведение капитального ремонта жилых помещений ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 26.06.2014 N 90 "О Порядке разработки утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов (исполнения государственных функций)", приказываю:


1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан поставщиками социальных услуг" и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 16.07.2018 N 291, следующие изменения:


1.1. Пункт 2.7.2 подраздела 2.7 изложить в следующей редакции:


"2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя.


Запрещается требовать от заявителей:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;


- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.


Заявитель (Представитель заявителя) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, которые должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в Департаменте ответственным за прием и регистрацию документов.


Непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.".


1.2. Пункт 2.17.2 подраздела 2.17 дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:


"В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием:


1) сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


2) информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе.".


2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление компенсации стоимости на проведение капитального ремонта жилых помещений ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, не имеющим оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714", утвержденном приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 14.09.2021 N 398, раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников



5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.


В случае досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:


- на действие (бездействие) работников районного управления - начальнику районного управления;


- на действие (бездействие) начальника районного правления, сотрудников Департамента - директору Департамента;


- на действие (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" директору ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".


5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);


2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;


4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным Административным регламентом;


5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;


6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;


7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;


10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.


5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".


Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


Заявитель имеет право обратиться в Департамент, районное управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в полном объеме.


Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.


5.5. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»