Действующий

О внесении изменений в Стратегию сохранения биологического разнообразия Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 N 263



Приложение
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 05.08.2022 N 350



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОХРАНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.06.2017 N 263 (ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)


1. В преамбуле:


1.1. В абзаце 1 слова и цифры "Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99)" заменить словами и цифрами "Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 (далее - Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года)".


1.2. В абзаце 3 слова и цифры "Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99" заменить словами и цифрами "Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года".


2. В разделе III:


2.1. Пункт 3.1.3 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1.3. Угрозы лесному биоразнообразию,

связанные с лесными пожарами



В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений, разработанной академиком И.С.Мелеховым, леса Сахалинской области дифференцированы по пяти классам природной пожарной опасности. На большей территории области преобладает средний класс природной пожарной опасности (2.9), что свидетельствует о среднем уровне пожарной опасности в лесах. Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки (I - II классы) занимают 35,7% от общей площади лесов. Высокая пожарная опасность на этих территориях обуславливается преобладанием хвойных пород в насаждениях и некоторого количества торфяных болот с кустарниковой растительностью.


Несмотря на проведение регулярных противопожарных мероприятий и введение ограничений на пребывание в лесах граждан и въезд транспортных средств в течение пожароопасного сезона, ежегодно регистрируется несколько десятков лесных пожаров, основной причиной которых является неосторожное обращение граждан с огнем. Последствиями пожаров являются массовая гибель и повреждение деревьев и других видов растений, животных, в том числе молодняка, кладок птиц, смена коренных растительных сообществ вторичными, разрастание рудеральных видов растений, снижение кормовой ценности местообитаний для лесных видов животных, загрязнение атмосферного воздуха продуктами сгорания и ухудшение качества среды.".


2.2. В подразделе 3.2:


2.2.1. В пункте 3.2.1:


2.2.1.1. В абзаце 1 цифры "2025" заменить цифрами "2035".


2.2.1.2. Абзацы 3, 4 изложить в следующей редакции:


"Осуществление полномочий по выработке и реализации региональной политики, нормативному регулированию в сферах природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, экологической экспертизы, устойчивого развития в сфере климатических изменений, осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора) возложены на министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области. Министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области осуществляет также исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, экологической экспертизы.


Осуществление на территории Сахалинской области правоприменительных функций в сферах использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений), охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, организации и использования ООПТ регионального значения, земельных отношений (в пределах установленной компетенции), а также полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, в области обращения с животными на территории Сахалинской области в части соблюдения требований при содержании и использовании домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и ООПТ регионального значения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, возложены на агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области осуществляет также исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, охраны и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов) и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на территории Сахалинской области в порядке, определенном законодательством Российской Федерации: федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда; федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на ООПТ федерального значения; федерального государственного охотничьего контроля (надзора), за исключением ООПТ федерального значения; лесной охраны на землях лесного фонда.".