МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2022 года N 432


О внесении изменения в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 16.01.2018 N 14



1. Внести в приказ министерства социального развития Оренбургской области 16.01.2018 N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или его части" следующее изменение:


приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.



Министр
социального развития
Оренбургской области
Е.А.СЛАДКОВА



Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 1 августа 2022 г. N 432



Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 16 января 2018 г. N 14



Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или его части"



I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или его части" устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Круг Заявителей


2. Заявителями являются граждане - владельцы свидетельства о предоставлении социальной выплаты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий работники государственных (муниципальных) учреждений, государственные (муниципальные) гражданские служащие, постоянно проживающие на территории Оренбургской области, обратившиеся в Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) с заявлением о предоставлении государственной услуги.


От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя в Уполномоченном органе, на ЕПГУ и в МФЦ не осуществляется.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Наименование государственной услуги: "Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или его части".



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


5. Государственная услуга "Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или его части" предоставляется Уполномоченным органом.


В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.



Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ)


6. Основаниями для отказа в приеме заявления, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


1) представлен неполный перечень документов;


2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению;


3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;


4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.


Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.



Результат предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту) и перечисление денежных средств социальной выплаты на счет заявителя в кредитной организации;


2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги - письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту).


Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.


Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт отправки заявителю результата предоставления государственной услуги, является государственная информационная система "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН).


8. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:


а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;


б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Уполномоченным органом, в МФЦ;


в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


9. Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, при подаче заявления через ЕПГУ, в форме электронного документа.


10. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на ЕПГУ на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации).



Срок предоставления государственной услуги


11. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе, составляет 30 рабочих дней.


12. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги на ЕПГУ, составляет 30 рабочих дней.


13. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги через МФЦ, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре, составляет 30 рабочих дней.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на сайте министерства социального развития Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru (далее - официальный сайт Министерства), а также на ЕПГУ.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:


1) посредством личного обращения;


2) в электронном виде;


3) почтовым отправлением.


- Посредством личного обращения:


заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в Уполномоченный орган, МФЦ.


Административные процедуры (действия), выполняемые Уполномоченным органом:


1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе.


Информирование заявителей в Уполномоченном органе осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»