АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2022 года N 667


О внесении изменений в правовые акты города



В целях совершенствования порядков предоставления дополнительных мер социальной поддержки, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Внести в Постановление администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан" следующие изменения:


1) в приложении 1 к Постановлению:


пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Граждане, или их законные представители (опекуны/попечители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, обращаются в МКУ с заявлением по форме, установленной Распоряжением администрации города от 19.12.2019 N 28-соц "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в МКУ "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска", и следующими документами:


копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;


копией документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия;


сведениями о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.), за исключением граждан, указанных в подпунктах 5 - 10 пункта 1 настоящего Положения;


копией страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;


копией документа с реквизитами расчетного счета - в случае перечисления единовременной адресной материальной помощи на расчетный счет.


Сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных совместно с заявителем, с указанием родственных связей (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (за исключением одиноко проживающего заявителя) указываются гражданином в заявлении. Граждане, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящего Положения, данные сведения не указывают.


Информация о регистрации заявителя и членах его семьи, зарегистрированных совместно с ним, проверяется МКУ на основании данных, полученных из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и базы данных Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - БД ЕГР ЗАГС) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (информация запрашивается МКУ в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами). При отсутствии указанной информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и БД ЕГР ЗАГС она предоставляется заявителем.


Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг и т.д., документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).


Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:


копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением (документы предоставляются гражданином в случае, если право не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости);


документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта жилого помещения (справки обслуживающей жилищной организации, справки о пожаре, затоплении и др.). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказания услуг по ремонту занимаемого жилого помещения предоставляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).


Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:


копии документов, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;


копию свидетельства о смерти участника (инвалида) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов или копию справки о смерти или др.


Граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:


справку о рождении формы N 2, выданную отделением ЗАГС, подтверждающую статус одинокой матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка);


копию свидетельства о рождении ребенка;


сведения о доходах заявителя и ребенка за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.).


Граждане, указанные в подпунктах 7, 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:


копию свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка (в случае отсутствия данной информации в МКУ) либо копию документа, подтверждающего факт усыновления ребенка (для усыновленных детей), копию документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для опекаемых либо приемных детей);


документы о доходах родителей и их несовершеннолетних детей за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.);


копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку-инвалиду, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для граждан, указанных в подпункте 7 пункта 1 настоящего Положения;


справку (и), подтверждающую (ие) факт и период обучения ребенка (детей), достигшего (их) возраста 18 лет, в общеобразовательной организации, - для граждан, указанных в подпунктах 9, 10 пункта 1 настоящего Положения.


Единовременная адресная материальная помощь лицам, указанным в подпунктах 7, 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, не предоставляется, если родители или один из них являются неработающими трудоспособными гражданами и не состоят на учете в службе занятости населения в качестве безработного, кроме инвалидов, а также граждан, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, инвалидом I группы.


Единовременная адресная материальная помощь лицам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется также в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет и обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях - до окончания им (ими) обучения.


Граждане, указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно предоставляют:


копию свидетельства о рождении ребенка - в случае обращения за оказанием единовременной адресной материальной помощи родителей ребенка-инвалида;


копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;


копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации и услуг по реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо копию программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (перечень обеспечения техническими средствами реабилитации должен содержать кресло-коляску), либо выписку из протокола освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида) (представляется в случае отсутствия в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) либо в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) информации о необходимости использования кресла-коляски).


Сведения об инвалидности, сведения, содержащиеся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, программах реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (включая сведения о рекомендованных технических средствах реабилитации или об обеспечении техническими средствами реабилитации), в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашиваются МКУ из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ) через систему межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ сведения представляются заявителем.


Заявитель вправе представить документы, указанные в абзацах пятом, седьмом, одиннадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, восемнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем, двадцать восьмом - тридцатом настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае если документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах пятом, седьмом, одиннадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом, восемнадцатом, двадцать первом, двадцать третьем, двадцать восьмом - тридцатом настоящего пункта, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, они в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашиваются МКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Если в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, МКУ в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 указанного Закона, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.


Сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, свидетельстве о смерти, свидетельстве о рождении, МКУ в течение 5 дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи с прилагаемыми к нему документами запрашивает из БД ЕГР ЗАГС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в БД ЕГР ЗАГС документы представляются заявителями.


Граждане, указанные в подпунктах 1, 2, 4 - 10 пункта 1 настоящего Положения, также могут обращаться с заявлением и документами, установленными настоящим Положением, в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".


Граждане, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 10 пункта 1 настоящего Положения, также могут обращаться с заявлением и документами, установленными настоящим Положением, в электронной форме либо путем направления заявления и документов в МКУ почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.


Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".


В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.


В случае представления документов заявителем (представителем) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.";


в пункте 4:


в абзаце втором слова "Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния" заменить словами "БД ЕГР ЗАГС";


абзац третий дополнить предложением следующего содержания: "При рождении одновременно двух и более детей единовременная адресная материальная помощь оказывается на каждого ребенка.";


в абзаце четвертом слово "поступления" заменить словом "регистрации";


пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи и документы граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1 настоящего Положения, поступившие в МКУ, рассматриваются комиссией по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее - Комиссия). Срок рассмотрения Комиссией заявления и документов составляет двадцать календарных дней с даты их регистрации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»