Действующий

Об отдельных вопросах организации работы по предоставлению услуг ранней помощи детям и их семьям в Самарской области



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 N 3711-р, и Методическими рекомендациями по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2018.


1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность по оказанию услуг ранней помощи детям и их семьям в Самарской области (далее - ранняя помощь) в организациях, оказывающих услуги ранней помощи, устанавливает перечень услуг ранней помощи для детей и их семей, требования к процессу их предоставления, продолжительности, условиям и формам предоставления услуг ранней помощи.


1.3. Услуги ранней помощи предоставляются в целях:


улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (далее - ЕЖС);


повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;


повышения компетентности родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;


включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи;


оказания содействия ребенку при адаптации в образовательной организации.


1.4. Услуги ранней помощи оказываются в государственных и негосударственных организациях (их структурных подразделениях) системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения.


В целях оказания услуг ранней помощи детям и их семьям рекомендуется включать в штатное расписание организаций, оказывающих услуги ранней помощи, или приглашать для работы в рамках межведомственного и сетевого взаимодействия следующих специалистов, из которых формируется междисциплинарная команда специалистов:


педагог-психолог;


учитель-дефектолог;


учитель-логопед;


педагог дополнительного образования;