ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2022 года N 424-пп


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области



В целях реализации в 2022 году в Белгородской области в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":


- пункт 1 постановления дополнить шестым абзацем следующего содержания:


"- Перечень социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода";


- утвердить в пункте 1 постановления Перечень социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода (приложение N 1);


- в пункте 2 постановления слова "министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (Батанова Е.П.)" заменить словами "заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.";


- в Типовое положение о комплексном центре социального обслуживания населения (далее - Типовое положение), утвержденное в пункте 1 названного постановления:


- в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Типового положения слово "(прилагается)" заменить словами "(приложение N 1 к Типовому положению)";


- пункт 2.4 раздела 2 Типового положения дополнить подпунктом 2.4.6 следующего содержания:


"2.4.6. Организация деятельности по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2022 год, утвержденного распоряжением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года N 647-рп, в части работы помощника по уходу (сиделки), отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в уходе, школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пункта проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, осуществляется согласно Порядкам, приведенным в приложениях N 1 - 5 к Типовому положению, и методическим рекомендациям (приложение N 6 к Типовому положению).";


- дополнить Типовое положение приложениями N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


- приложение к Типовому положению считать приложением N 1 к Типовому положению.


2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании":


- дополнить постановление пунктом 3 следующего содержания:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.";


- пункт 3 постановления считать пунктом 4;


- в Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:


- дополнить Порядок пунктом 13 следующего содержания:


"13. В случае если в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области на территории муниципального образования реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2022 год, утвержденный распоряжением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года N 647-рп, определение индивидуальной потребности гражданина в уходе осуществляется с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, оформленной согласно приложению N 5 к Порядку.


При принятии решения об отказе гражданину в уходе в рамках системы долговременного ухода социальные услуги предоставляются во всех формах социального обслуживания согласно индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании на общих условиях, предусмотренных Порядком.


13.1. Анкета-опросник - документ, на основании которого органы социальной защиты населения муниципальных образований Белгородской области принимают решение о признании гражданина, подавшего заявление о предоставлении социального обслуживания, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.


Также решение может быть принято на основании заявления законного представителя гражданина либо обращения в его интересах лиц, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.


13.2. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способностях самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, а также оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе и перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника предусмотрены приложением N 6 к Порядку.


13.3. При определении индивидуальной потребности гражданина в уходе учитываются:


1) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;


2) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;


3) результаты дополнительных обследований гражданина, проведенных в медицинских организациях;


4) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности);


5) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;


6) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);


7) иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.


13.4. Фактический объем социального пакета определяется на основании оценки индивидуальной потребности обслуживаемого гражданина в услугах по уходу с учетом следующих факторов:


- степени автономности обслуживаемого гражданина;


- наличия ухаживающих лиц.


Коэффициент автономности применяется при оценке фактического объема социального пакета в качестве поправочного коэффициента к нормативным значениям трудоемкости предоставления услуг по уходу.


Коэффициент автономности также может применяться при оценке фактического объема социального пакета с учетом наличия ухаживающих лиц. В данном случае это действия, которые выполняются ухаживающими лицами.


13.5. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в уходе является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления, включающих следующие параметры:


1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;


2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);


3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);


4) продолжительность ухода - потребность в объеме часов, требуемых для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;


5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);


6) форма социального обслуживания или их сочетание;


7) график предоставления социальных услуг по уходу и иных социальных услуг.


13.6. Гражданину исходя из параметров его нуждаемости в уходе устанавливается уровень нуждаемости в уходе:


первый уровень нуждаемости в уходе - до 2 раз в день 3 - 7 дней в неделю, в объеме 14 часов в неделю;


второй уровень нуждаемости в уходе - до 3 раз в день 4 - 7 дней в неделю, в объеме 21 час в неделю;


третий уровень нуждаемости в уходе - до 4 раз в день 5 - 7 дней в неделю, в объеме 28 часов в неделю.


13.7. Определение индивидуальной потребности гражданина в уходе, уровня его нуждаемости в уходе, а также подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется работником организации социального обслуживания населения муниципального образования Белгородской области, определенного пилотной территорией, являющимся членом комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг, соответствующим требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошедшим профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления функций по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и наделенным функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия.


13.8. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в уходе, бесплатно в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, или при их сочетании, в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в уходе и уровнем его нуждаемости в уходе.


Финансовое обеспечение возмещения затрат в связи с предоставлением социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода, негосударственным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию и предоставляющим социальные услуги социально ориентированным некоммерческим организациям, равна стоимости социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 4 уровню социального обслуживания на дому "Долговременное сопровождение".


13.9. В случае если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, или в их сочетании, предоставление социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или пребывания гражданина, нуждающегося в уходе, а также в организациях социального обслуживания населения муниципальных образований Белгородской области, определенных пилотными территориями, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, территориально приближенных к фактическому месту жительства или пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»