МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2022 года N 119-п


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с абзацем четвертым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".


2. Пункт 2 в приказе Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) от 31 августа 2021 года N 128-п "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социального развития Омской области" исключить.


3. Признать утратившим силу приказ Министерства от 28 февраля 2020 года N 24-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".


4. Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2022 года.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 3 августа 2022 г. N 119-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.09.2022 N 143-п, от 10.10.2022 N 160-п, от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) государственных учреждений Омской области, созданных в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), при осуществлении полномочия по оказанию государственной услуги.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:


1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - граждане);


2) граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - обратившиеся граждане).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Министерство, официальный сайт Министерства, сеть Интернет), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет (далее - Портал Омской области), непосредственно в Министерстве, в центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 23.04.2024 N 61-п)


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, центров занятости населения, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства, электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, центров занятости населения размещается на единой цифровой платформе, официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале Омской области.


5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан работник Министерства, центра занятости населения, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, центра занятости населения, в которое позвонил обратившийся гражданин, фамилии, имени, отчестве работника Министерства, центра занятости населения, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.


При невозможности работника Министерства, центра занятости населения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику Министерства, центра занятости населения, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена гражданином в личном кабинете на единой цифровой платформе.


7. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, центр занятости населения или должностному лицу Министерства, центра занятости населения в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


8. Наименование государственной услуги - "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


9. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Омской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.


10. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории Омской области.


Допускается:


1) предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;


2) привлечение (при необходимости) центром занятости населения при проведении профориентационной работы с инвалидами представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации инвалида в соответствии с заключением федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Главное бюро МСЭ) о рекомендуемом характере и условиях труда.


Необходимость привлечения по договору организации и (или) специалиста, указанных в настоящем пункте, наступает при отсутствии у центра занятости населения методик, форм тренингов и технологий, необходимых для организации профессиональной ориентации граждан, и (или) обращении в центр занятости населения граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности 2 или 3 степени, не имеющих профессии (специальности) либо утративших профессию (специальность) вследствие стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, приведших к инвалидности, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики, проведенной в учреждении МСЭ, выявлены проблемы в области профессионального самоопределения.


11. При предоставлении государственной услуги обратившимся гражданам осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы с целью получения сведений:


1) о действительности паспорта гражданина, запрашиваемых центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России;


2) об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемых центром занятости населения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п, от 23.04.2024 N 61-п)


Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.


При предоставлении государственной услуги безработным гражданам работник центра занятости населения проводит анализ сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу, на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1909).


12. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) направление обратившемуся гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 года N 82н (далее - Стандарт);


(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 08.02.2023 N 19-п)


2) предоставление обратившемуся гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным или областным законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


14. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования и приостановки государственной услуги не должен превышать 8 рабочих дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»