Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 19 июля 2022 г. N 817
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
1. Настоящий Порядок признания организаций региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет механизм признания организаций региональными инновационными площадками в Кировской области.
2. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения (далее - организация-соискатель), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения развития системы образования Кировской области.
К иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям в целях настоящего Порядка относятся учебно-методические объединения, информационно-методические центры, информационно-образовательные центры, информационно-методические кабинеты, ресурсные и ресурсно-методические центры и т.п.
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития области;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.