МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2022 года N 420


О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг"



В целях оптимизации процедуры разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому и потребности в уходе приказываю:


1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 08.02.2019 N 59 "Об утверждении основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг" (далее - приказ) следующие изменения:


разделы I, II приложения 2 к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Контроль за организацией исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по делам инвалидов и организации социального обслуживания Щербицкую О.В.


3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.


4. Установить, что к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении социальных услуг (далее - договор) с получателями социальных услуг, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и заключившими такой договор до вступления в силу настоящего Приказа, применяются основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего Приказа, до пересмотра в соответствии с действующим законодательством индивидуальных программ предоставления социальных услуг и перезаключения или внесения соответствующих изменений в договоры с указанной категорией граждан.


5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Министр
Р.А.ВОРОБЬЕВА



Приложение
к Приказу
министерства социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 18 июля 2022 г. N 420



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

I. Граждане пожилого возраста (получатели страховых пенсий по старости, получатели социальных пенсий по старости) и инвалиды, проживающие на территории Самарской области, в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также родители (законные представители) ребенка-инвалида, проживающие на территории Самарской области, признанные нуждающимися в социальном обслуживании и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг с рекомендацией о необходимости получения на дому социальной услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми, за исключением граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому в рамках системы долговременного ухода, проживающих на территории муниципальных образований, определенных пилотными территориями в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в рамках реализации системы долговременного ухода, включенных в систему долговременного ухода и которым установлен Социальный пакет долговременного ухода

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание услуги

Наименование должности <*>

Периодичность

Объем предоставления услуги

Показатели качества социального обслуживания

кратность

(раз)

продолжительность

(минут)

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания

1. Оформление заказа на продукты питания и денежный расчет:

- прием заказа от получателя социальных услуг и/или оформление заказа через службу доставки;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки продуктов питания и/или расчета со службой доставки за продукты питания;

- раскладка продуктов питания в месте хранения;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам и/или по чекам службы доставки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 3 степень - до 5 раз;

4 - 5 степень - до 9 раз;

6 - 10 степень - до 13 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню соответствия требованиям к качеству предоставленного получателям социальных услуг социального обслуживания на дому, указанным в подразделе 2.4 Порядка предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам поставщиками социальных услуг в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 (далее - уровень требований, установленных постановлением Правительства N 863)

2. Доставка продуктов питания:

- посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка товара;

- доставка на дом получателю социальных услуг продуктов питания;

- оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 3 степень - до 5 раз;

4 - 5 степень - до 9 раз;

6 - 10 степень - до 13 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.2.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов

- прием заказа от получателя социальных услуг;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки горячих обедов; - посещение учреждений общественного питания в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка горячих обедов в ближайших торговых точках;

- доставка горячих обедов на дом получателю социальных услуг и раскладка их в места хранения;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чеку;

- оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - до 9 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.3.

Помощь в приготовлении пищи

1. Помощь в приготовлении пищи с использованием продуктов питания получателя социальных услуг:

- подготовка продуктов питания к приготовлению пищи: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.;

- кипячение воды;

- уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке продуктов питания;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 13 раз

25

для приготовления одного блюда

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Помощь в приготовлении пищи с обеспечением продуктами питания получателя социальных услуг:

- прием заказа от получателя социальных услуг на покупку продуктов для приготовления блюд;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг;

- посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания;

- покупка продуктов питания (суммарный вес покупки не должен превышать 7 килограммов за одно посещение) и доставка на дом получателю социальных услуг, раскладка продуктов в месте хранения;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг;

- подготовка продуктов питания к приготовлению пищи: обработка, мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и т.д.;

- кипячение воды;

- уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке продуктов питания;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 13 раз

75

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.4.

Приготовление пищи

1. Приготовление пищи с использованием продуктов питания получателя социальных услуг:

- выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении блюда и согласование меню;

- подготовка продуктов питания и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг;

- приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую обработку (мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания (варка, тушение и иные способы приготовления пищи);

- уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке и приготовлении пищи;

- оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 13 раз

75

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Приготовление пищи с обеспечением продуктами питания получателя социальных услуг:

- выяснение у получателя социальных услуг пожеланий в приготовлении блюда и согласование меню;

- прием заказа от получателя социальных услуг на покупку продуктов для приготовления блюд;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг;

- посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, покупка продуктов питания (суммарный вес покупки не должен превышать 7 килограммов за одно посещение) и доставка на дом получателю социальных услуг, раскладка продуктов в месте хранения;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг;

- подготовка продуктов питания и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг;

- приготовление блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую обработку (мытье, очистка, нарезка овощей, мяса, рыбы и иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания (варка, тушение и иные способы приготовления пищи);

- уборка отходов и рабочих поверхностей, мытье посуды, используемой при подготовке и приготовлении пищи;

- оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 13 раз

125

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.5.

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Подача пищи:

- подготовка получателя социальной услуги к приему пищи;

- подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи;

- подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

- разогрев готовой пищи;

- подача порции блюда на стол;

- уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 93 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Подача пищи и кормление:

- подготовка получателя социальных услуг к приему пищи (кормлению);

- подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды для приема пищи (кормления);

- подготовка места для приема пищи (стол, тумба, поднос);

- разогрев готовой пищи;

- подача одной порции блюда на стол;

- кормление получателя социальных услуг;

- мытье получателю социальных услуг рук, лица;

- уборка места приема пищи и мытье используемой посуды и столовых приборов;

- оформление учетно-отчетной документации.

При оказании социальной услуги используются продукты питания, кухонные принадлежности и моющие средства получателя социальных услуг

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 93 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

1. Оформление заказа на промышленные товары, средства санитарии и гигиены, средства ухода и денежный расчет:

- прием заказа от получателя социальных услуг и/или оформление заказа через службу доставки;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода (далее - товары) и/или расчета со службой доставки за товары;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг по чекам и/или по чекам службы доставки;

- раскладка товаров в месте хранения;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 3 степень - до 5 раз;

4 - 10 степень - до 9 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Доставка промышленных товаров, средств санитарии и гигиены, средств ухода:

- посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров;

- доставка товаров на дом получателю социальных услуг и раскладка их в месте хранения;

- оформление учетно-отчетной документации.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 3 степень - до 5 раз;

4 - 10 степень - до 9 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.7.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача

1. Оформление заказа на лекарственные средства и денежный расчет:

- прием заказа от получателя социальных услуг и или оформление заказа через службу доставки аптечной сети;

- оформление заказа (при необходимости онлайн) в аптечной сети;

- оплата заказа за счет средств получателя социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - до 2 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Доставка лекарственных средств из аптечной сети:

- посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и покупка лекарственных средств;

- доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - до 2 раз

25

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.8.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива:

- оформление заказа на приобретение топлива;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки топлива;

- посещение соответствующих организаций и оформление документов; - оплата за счет средств получателя социальных услуг счета на доставку топлива;

- итоговый расчет с получателем социальных услуг по оплате приобретения и доставки топлива;

- информирование получателя социальной услуги о сроках выполнения услуги организациями, принявшими заказ;

- обеспечение контроля за исполнением работы организацией, принявшей заказ по доставке топлива получателю социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Топка печей:

- доставка топлива от места хранения (дровяника, сарая) до печи (не более 7 кг за одно посещение);

- подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, чистка печи, закладка топлива);

- растопка печи (розжиг) с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - до 104 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Обеспечение водой:

- подготовка чистой тары (ведра для переноски или иной тары на специально оборудованной тележке, емкости для ее хранения);

- забор воды (не более 7 литров за один раз) из ближайшего пригодного для использования источника воды;

- доставка воды получателю социальных услуг на дом;

- слив воды в емкости для хранения;

- уборка использованной тары в место, согласованное с получателем социальной услуги;

- оформление учетно-отчетной документации.

Не более 20 литров в одно посещение

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 2 степень - до 5 раз;

3 - 5 степень - до 9 раз;

6 - 10 степень - до 13 раз

40

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.9.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

- сбор вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для оплаты услуги;

- доставка вещей в соответствующие организации бытового обслуживания, расположенные в районе проживания, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту проживания получателя социальных услуг;

- обратная доставка вещей получателю социальных услуг;

- итоговый расчет с получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - до 2 раз

65

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.10.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

- помощь в планировании ремонтных работ;

- подача заявки на ремонт об устранении неисправностей и (или) ремонт жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых специалистов), если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации;

- поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации либо размещение заказа на ремонт, в том числе по телефону, через Интернет;

- контроль за своевременностью доставки строительных, ремонтных материалов, выполнением ремонтных работ в полном объеме, качеством ремонта и уборкой помещений от строительного мусора;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно (при необходимости)

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень - 1 раз

80

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.11.

Подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения

1. Подготовка жилого помещения к уборке:

- освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхностей от вещей) для проведения получателем социальных услуг самостоятельной уборки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - до 5 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Уборка жилого помещения моющими средствами и инвентарем получателя социальных услуг:

- освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхностей от вещей);

- сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника;

- влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями;

- вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки);

- оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос/щетка для пола, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки поверхностей, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство, вода, одноразовые перчатки).

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями с использованием инвентаря получателя социальных услуг.

Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м.

В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании):

- в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг;

- в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол)

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - до 5 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Уборка жилого помещения с приобретением необходимого инвентаря и моющих средств:

- прием заказа у получателя на приобретение необходимых средств санитарии и инвентаря;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения необходимых средств санитарии (далее - товары), выявление у получателя социальных услуг пожеланий по выбору торговой сети;

- посещение магазинов, рынков в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания, и закупка товаров;

- доставка товаров на дом получателю социальных услуг.

Суммарный вес заказа не должен превышать 7 килограммов за одно посещение;

- освобождение места (поднимание стульев, освобождение подоконников и иных поверхностей от вещей);

- сухая уборка: подметание (сухая чистка пылесосом) полов и вытирание пыли с наружной поверхности мебели, подоконника;

- влажная уборка полов, свободных от покрытия ковровыми изделиями;

- вынос бытовых отходов (с соблюдением норм допустимой нагрузки);

- оформление учетно-отчетной документации.

Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями с использованием инвентаря получателя социальных услуг.

Уборке подлежит жилое помещение площадью до 40 кв. м.

В случае совместного проживания получателя социальных услуг с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании):

- в одной квартире - уборке подлежит комната получателя социальных услуг;

- в одной комнате - уборка проводится вокруг спального места получателя социальных услуг (кровать, прикроватная тумба, стол)

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

110

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.12.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

1. Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи посредством онлайн-платежей:

- снятие и при необходимости передача в уполномоченные организации показаний с приборов учета;

- произведение расчета, в том числе на официальном сайте поставщика услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в интернет-банке кредитной организации;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз по каждому виду платежа

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи в пунктах приема платежей:

- получение денежных средств от получателя социальных услуг;

- посещение пункта приема платежей для внесения оплаты;

- итоговый расчет с получателем социальных услуг по квитанциям;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз по каждому виду платежа

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.13.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет

- прием заказа от получателя социальных услуг на покупку или на подписку книг, журналов, газет;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг на покупку или подписку книг, журналов, газет;

- покупка книг, журналов, газет в ближайших торговых точках или оформление подписки на периодические издания в ближайших почтовых отделениях;

- доставка получателю социальных услуг книг, журналов, газет, личной корреспонденции из почтового ящика или вручение документов о подписке на газеты и журналы;

- итоговый расчет с получателем социальных услуг по платежным документам о покупке;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - до 5 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.14.

Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции

- ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (другой корреспонденции) и разъяснение его содержания;

- помощь в написании письма (другой корреспонденции), включающая запись текста письма (другой корреспонденции) под диктовку (или набор текста с помощью компьютера);

- прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг;

- консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов;

- оформление письма или другой корреспонденции (подписание конверта и т.п.);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - 1 раз

35

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.15.

Сопровождение вне дома, в том числе к врачу

1. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу:

- сопровождение получателя социальных услуг при посещении им предприятий торговли, коммунально-бытового обслуживания, учреждений культуры, организаций здравоохранения, иных организаций, в том числе религиозных;

- при необходимости сопровождение получателя социальных услуг в общественном транспорте по предварительно согласованному маршруту с учетом правил дорожного движения и иных правил безопасности;

- помощь при оплате проезда на общественном транспорте (при отсутствии у получателя социальных услуг льгот по проезду) за счет средств получателя социальных услуг;

- возвращение совместно с получателем социальных услуг в его дом/квартиру, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Сопровождение на прогулку, в том числе помощь в передвижении (перемещении) граждан, неспособных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность:

- помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и т.д.);

- сопровождение получателя социальных услуг на прогулку в диаметре 1000 метров от дома, наблюдение за ним, оказание помощи в безопасном передвижении с использованием и без использования технических средств реабилитации;

- возвращение вместе с получателем социальной услуги к нему домой, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута;

- помощь в раздевании получателя социальной услуги после прогулки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 5 раз

90

1.16.

Предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным самостоятельно осуществлять за собой уход

1. Купание в душе, бане или ванне:

- подготовка душа, бани или ванны к проведению процедуры купания;

- помощь в раздевании получателя социальных услуг;

- помощь в перемещении в ванну, в душ или баню;

- проведение помывочных процедур с использованием инвентаря и средств гигиены получателя социальных услуг;

- наблюдение за состоянием получателя социальных услуг с целью ограничения времени процедуры при жалобах на ухудшение самочувствия;

- помощь при выходе из ванны, душа;

- помощь в обтирании/вытирание полотенцем;

- помощь в одевании;

- помощь при переходе из бани в дом;

- уборка инвентаря;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 9 степень - до 5 раз

80

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Обтирание, обмывание:

- помощь в раздевании;

- обтирание или обмывание получателя социальных услуг с помощью предоставленных им гигиенических средств, инвентаря и материалов;

- при необходимости - поддерживание получателя социальных услуг в удобной позе, оказание ему помощи в изменении положения тела;

- помощь в одевании;

- уборка места проведения процедуры;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 9 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Умывание:

- помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств;

- вытирание полотенцем (салфеткой);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 31 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Присутствие при купании:

- присутствие в квартире при купании;

- оказание помощи при входе/выходе в ванную/душевую;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 7 степень - до 5 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Содействие при купании:

- сопровождение в душевую или ванную комнату;

- содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств;

- помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

- сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 5 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Мытье головы:

- подготовка места проведения процедуры;

- подготовка инвентаря и моющих средств получателя социальных услуг для проведения процедуры;

- при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения процедуры;

- мытье головы;

- подсушивание полотенцем волос;

- расчесывание волос;

- уборка места проведения процедуры;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 5 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Стрижка волос (не модельная):

- подготовка места проведения стрижки;

- подготовка инвентаря получателя социальных услуг для проведения стрижки;

- при необходимости - помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения стрижки;

- стрижка чистых волос;

- уборка места проведения стрижки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень - 1 раз

40

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

8. Смена нательного белья:

- подготовка чистого нательного белья;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие загрязненного нательного белья;

- надевание чистого нательного белья на получателя социальных услуг;

- уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 31 раза

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

9. Смена постельного белья:

- подготовка чистого постельного белья;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие постельного белья с кровати/дивана;

- уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- застил чистого комплекта белья, предоставленного получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 31 раза

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

10. Смена абсорбирующего белья, подгузников для взрослых:

- подготовка абсорбирующего белья, подгузника;

- помощь получателю социальных услуг в изменении положения тела для удобства проведения действий;

- снятие использованного абсорбирующего белья, подгузника;

- обработка кожных покровов средствами ухода получателя социальных услуг;

- надевание абсорбирующего белья, подгузника получателю социальных услуг;

- уборка снятого абсорбирующего белья, подгузника в место, согласованное с получателем социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 62 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

11. Постановка (вынос) судна, его обработка с применением моющих, дезинфицирующих средств:

- подготовка судна к подаче;

- установка судна;

- вынос судна в туалет для выливания;

- обработка судна с помощью моющих дезинфицирующих средств получателя социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 62 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

12. Вынос мусора, ведра с нечистотами:

- вынос мусора в специальном ведре или заранее упакованном пакете весом до 7 кг в мусоропровод или в мусорный контейнер, расположенный в пределах пешеходной доступности;

- доставка специального ведра для мусора после опорожнения получателю социальных услуг; ополаскивание ведра;

- вынос нечистот весом до 7 килограммов в специальном ведре в специально отведенное место общего пользования (выгребная яма, уличный туалет и т.п.), доставка ведра для нечистот после опорожнения получателю социальных услуг, ополаскивание ведра;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - до 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

13. Стрижка ногтей на руках:

- подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на руках;

- объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения процедуры;

- стрижка ногтей, обработка рук кремом (при его наличии у ПСУ);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 2 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

14. Стрижка ногтей на ногах:

- подготовка к стрижке инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на ногах;

- распаривание ног при необходимости;

- объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

- стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

- обработка кремом для ног (при его наличии у ПСУ);

- оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваниях ногтей. Выполняется в одноразовых перчатках

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 2 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

15. Уход за волосами:

- ежедневный уход за волосами - расчесывание;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 31 раза

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

16. Уход за ротовой полостью:

- подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

- помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов));

- чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

- полоскание ротовой полости;

- уборка места выполнения услуги;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 62 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

17. Помощь при бритье:

- подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

- помощь в удалении нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

- уборка инструментов и места выполнения услуги;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 13 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

18. Бритье:

- подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре;

- удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

- уборка инструментов и места выполнения услуги;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

19. Помощь в пользовании туалетом:

- сопровождение ПСУ до туалета;

- снятие и одевание одежды (до и после туалета);

- помощь в усаживании на унитаз (или судно);

- помощь во вставании с унитаза (судна);

- подтирание или подмывание ПСУ, помощь в использовании абсорбирующего белья (при необходимости);

- помощь в мытье рук;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень нуждаемости - по мере необходимости

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

20. Помощь в одевании и раздевании (за исключением нательного белья):

- помощь в одевании: надевание подготовленной в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды;

- помощь в раздевании: снятие одежды, обуви, уборка ее на место хранения;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 62 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

21. Помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом уровня степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 62 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

22. Пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - по мере необходимости

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

23. Укладывание в кровать:

- усаживание на край кровати безопасным способом, придание комфортного и устойчивого положения;

- укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом, придание комфортного и устойчивого положения в кровати;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 62 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

24. Помощь в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность:

- помощь в безопасном передвижении по дому с использованием и без использования технических средств реабилитации;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 62 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

25. Позиционирование в кровати:

- регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных ПСУ;

- применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе не более 15 минут под наблюдением;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 124 раз с интервалом 2 часа

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

26. Помощь в пользовании калоприемником и мочеприемником (с мешком):

- проведение гигиенических мероприятий вокруг катетера/стомы;

- замена одноразового мочеприемника/калоприемника;

- утилизация одноразовых расходных материалов;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 62 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

27. Помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами:

- проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата;

- помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежедневно

степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - по мере необходимости

5

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

28. Консультирование по социально-бытовым вопросам:

- выявление социально-бытовых проблем получателя социальных услуг;

- консультирование клиента по созданию оптимальных социально-бытовых условий жизнедеятельности;

- при необходимости предоставление памятки, содержащей наиболее важную информацию, а также буклетов, брошюр и других печатных материалов, содержащих более детальную информацию по теме консультации;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень

50

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

29. Обеспечение присмотра за гражданами, неспособными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности):

- планирование содержания присмотра;

- подготовка технических средств передвижения (для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

- контроль за действиями гражданина в месте его нахождения в период присмотра;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

5 - 10 степень

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

1.17.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Оказание услуги получателю социальных услуг, имеющему детей-инвалидов (в возрасте от 3 до 14 лет) - присмотр за ребенком (детьми) на дому и/или во время прогулки с ребенком (детьми) (не более чем с тремя детьми):

- планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком;

- подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);

- контроль над действиями ребенка в месте его нахождения в период присмотра;

- по согласованию с родителями беседа с ребенком;

- при необходимости - помощь при сборе ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде);

- проведение прогулки в соответствии с планом, согласованным с родителем (законным представителем), и соблюдением техники безопасности;

- сопровождение ребенка домой;

- установка на место технического средства передвижения;

- при необходимости - помощь при переодевании ребенка после прогулки;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

Без определения степени индивидуальной нуждаемости - до 13 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

1. Выполнение процедур,

связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг:

- измерение температуры тела термометром получателя социальных услуг, артериального давления тонометром получателя социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень - до 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Помощь в приеме лекарственных средств (контроль за их приемом), помощь в использовании изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации:

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств, за использованием изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации;

- разъяснение получателям социальных услуг о необходимости правильного приема лекарственных препаратов, использования изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Помощь в подготовке порций лекарственных препаратов:

- прочтение названия лекарственного препарата, его дозировки и способа приема (до еды, во время еды или после еды);

- прочтение названия препарата и дозировки на упаковке, сверка с назначениями врача;

- проверка срока годности лекарственного препарата;

- мытье рук и вытирание их насухо;

- раскладка лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости деление на части) с учетом времени приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды, во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи) на срок не более 7 дней;

- разъяснение получателям социальных услуг необходимости своевременного приема лекарственных препаратов, а при нарушениях памяти оказание содействия в настройке будильника (таймера) для напоминания о приеме лекарственных препаратов;

- разъяснение получателям социальных услуг необходимости соблюдения питьевого режима при приеме лекарственных препаратов с целью исключения побочных эффектов и интоксикации;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 5 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (с обеспечением получателя лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения):

- получение в медицинской организации рекомендации от врача и содействие в обеспечении лекарственными средствами по мере необходимости, в том числе выбор ПСУ аптечной сети;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для покупки лекарственных препаратов;

- посещение аптек в районе проживания получателя социальных услуг, а в случае отсутствия в близлежащем районе к месту его проживания;

- покупка лекарственных средств;

- доставка лекарственных средств на дом получателю социальных услуг;

- итоговый денежный расчет с получателем социальных услуг;

- измерение температуры тела термометром получателя социальных услуг, артериального давления тонометром получателя социальных услуг;

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарственных средств, раскладка лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача в таблетницы или мензурки согласно назначенной индивидуальной дозе (при необходимости разделить на части) с учетом временем приема (утром, днем, вечером, на ночь), способа приема (до еды, во время еды, после еды, независимо от времени приема пищи);

- разъяснение получателям социальных услуг о необходимости своевременного приема лекарственных препаратов;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 5 степень - до 2 раз,

6 - 10 степень - до 3 раз

65

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Контроль за соблюдением питьевого режима:

- соблюдение питьевого режима (до 2 литров воды в сутки);

- оказание помощи в наполнении чашки и поддерживании ее в процессе питья (при необходимости);

- контроль за безопасностью процесса питья (соблюдение пауз между глотками во избежание кашля, спазмов, рвотных рефлексов);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 124 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Помощь в выполнении медицинских рекомендаций (назначений) (контроль за их выполнением):

- контроль за соблюдением медицинских рекомендаций (назначений);

- разъяснение получателям социальных услуг необходимости соблюдения медицинских рекомендаций (назначений);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 13 раз

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Помощь в проведении оздоровительных мероприятий, занятий по адаптивной физической культуре, направленных на поддержание здорового образа жизни, физической активности:

- уточнение состояния здоровья получателя социальных услуг и согласование программы упражнений;

- общеукрепляющая (самостоятельная активная и пассивная) гимнастика сидя, лежа, стоя;

- физические упражнения для определенной группы мышц;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - до 13 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.2.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

1. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) контролировать свое состояние здоровья (с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья):

- опрос получателя социальных услуг о самочувствии;

- контроль изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг (изменение кожных покровов, частоты дыхания и др.);

- при необходимости - вызов на дом участкового врача-терапевта, скорой медицинской помощи;

- занесение результатов в учетно-отчетную документацию;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень -

до 13 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Содействие в записи к врачам-специалистам:

- запись к врачам-специалистам, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации;

- взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень

45

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.3.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

- беседа с получателем социальных услуг с целью выявления беспокоящих его проблем состояния здоровья;

- консультирование о возможных путях решения социально-медицинских проблем и получении практических навыков общего ухода для поддержания и сохранения здоровья;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - 1 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.4.

Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях

- оценка обстановки по обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;

- определение угрожающих факторов для жизни и здоровья получателя социальных услуг;

- при возможности устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья, прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;

- при необходимости извлечение пострадавшего из труднодоступного места;

- вызов скорой медицинской помощи, иных специальных служб для оказания первой помощи;

- мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью;

- придание пострадавшему оптимального положения тела;

- мероприятия по оказанию первой помощи в зависимости от причин, вызвавших угрожающее жизни и здоровью состояние;

- контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;

- передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи или иным специальным службам для оказания первой помощи;

- оформление учетно-отчетной документации.

Услуга предоставляется персоналом, прошедшим обучение по оказанию первичной доврачебной помощи

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень

35

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.5.

Организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе их покупка за счет средств получателей социальных услуг

- посещение медицинских организаций для получения рецепта от врача;

- при необходимости приобретения лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения по рецепту врача за наличный расчет - получение денежных средств от получателя социальных услуг на их приобретение;

- покупка или получение бесплатных лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения в аптечных организациях;

- доставка лекарственных средств и (или) изделий медицинского назначения получателю социальных услуг на дом;

- итоговый расчет по документам, подтверждающим оплату; - оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

3 - 10 степень - до 2 раз

90

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.6.

Помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации

- сбор документов, необходимых для госпитализации получателя социальных услуг;

- оказание помощи получателю социальных услуг в сборе вещей перед госпитализацией;

- при необходимости вызов специализированного автотранспорта;

- сопровождение получателя социальных услуг в стационарные медицинские организации в рабочее время;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

По мере необходимости

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

7 - 10 степень

100

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2.7.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, лечебно-оздоровительных мероприятий при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида специализированными службами социально-медицинского обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов

- проведение инъекций (внутривенные, внутримышечные, подкожные);

- обработка ран, пролежней, наложение повязок;

- постановка компрессов, растирание с применением лекарственных средств;

- катетеризация мочевого пузыря;

- постановка очистительной клизмы;

- оформление учетно-отчетной документации

Медицинская сестра

Ежемесячно

Без определения степени индивидуальной нуждаемости - до 23 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка

- выявление необходимости получения психологической помощи;

- организация посещения специалиста-психолога на базе учреждения или организация выхода специалиста-психолога к получателю социальных услуг на дом;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

3.2.

Социально-психологический патронаж

- систематическое наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг;

- систематическое проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психологического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивация его к активности;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - до 31 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4. Социально-педагогические услуги

4.1.

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности

- выяснение степени владения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, навыками общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг;

- наглядное обучение практическим навыкам общего ухода за получателем социальных услуг;

- оценка усвоения родственниками и иными лицами, осуществляющими уход, вновь приобретенных навыков общего ухода;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

8 - 10 степень - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

4.2.

Организация досуга

1. Организация досуга (на дому у получателя):

- подбор интересующих получателя телевизионных и радиопередач;

- включение/выключение теле-, радиопередач, интересующих получателя;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 31 раза

15

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Организация досуга (за пределами дома);

- выяснение пожеланий получателя социальных услуг на посещение культурных мероприятий;

- получение денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставки, других культурных мероприятий;

- приобретение билетов, доставка получателю социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - до 2 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5. Социально-трудовые услуги

5.1.

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

- организация посещения специалиста-инструктора по труду на базе учреждения или, при возможности, организация выхода данного специалиста к получателю социальных услуг на дом;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

- содействие в постановке на учет в органах службы занятости в качестве лица, ищущего работу (в случае, если возможность трудовой деятельности предусмотрена индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида);

- содействие в решении вопросов профессионального обучения через органы службы занятости;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 5 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

5.3.

Организация помощи в получении профессионального образования получателями социальных услуг в соответствии с их способностями

- помощь в выборе вида, уровня образования или профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг;

- предоставление информации об образовательных программах образовательных организаций;

- содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления получателя социальных услуг в образовательную организацию;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 4 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

- заполнение форм документов, необходимых для реализации получателем социальных услуг своих прав;

- оказание помощи в сборе и подаче в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные наделенные публично-правовыми функциями организации документов (сведений) для восстановления документов получателя социальных услуг;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

     (в том числе бесплатно)

- выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг;

- информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, в том числе о возможности получения бесплатной юридической помощи в ГКУ СО "Государственное юридическое бюро по Самарской области";

- содействие в посещении специалиста на базе юридической организации или организация выхода юриста, адвоката, нотариуса и других специалистов к получателю социальных услуг на дом;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень - до 4 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.3.

Социально-правовое консультирование

- разъяснение в рамках компетенции положений действующего законодательства, изменений в законодательстве по вопросам, связанным с правом получателя социальных услуг на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание; - оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 10 степень - до 4 раз

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

6.4.

Организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат

- выяснение в беседе с получателем социальных услуг личных проблем, касающихся пенсионного обеспечения и предоставления социальных выплат (компенсаций);

- содействие в получении информации (письменной/устной по телефону) от специалистов отделений Пенсионного фонда России, учреждений социальной защиты населения либо поиск необходимой информации через сеть Интернет;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

2 - 10 степень - 1 раз

60

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

- подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для обучения пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации в зависимости от особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг);

- проведение занятия;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежеквартально

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

30

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7.2.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

1. Обучение получателей социальных услуг навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах:

- выяснение степени владения получателем социальных услуг навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных места;

- проведение занятия практическим навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (с использованием соответствующей информации, методических материалов, имеющихся в наличии у поставщика социальных услуг);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

4 - 10 степень - 1 раз

20

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

2. Содействие общению граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с их родными и близкими:

- оказание помощи в поиске родственников через социальные сети;

- оказание содействия в общении с родственниками посредством электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, видеочатов; информирование родственников о состоянии получателя социальных услуг (при необходимости);

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежемесячно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

6 - 10 степень - до 31 раза

10

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

7.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

- выявление уровня компьютерной грамотности получателя социальных услуг;

- помощь в выборе форм и методов обучения;

- содействие в посещении курсов компьютерной грамотности на базе учреждения или организация выхода специалиста, обучающего компьютерной грамотности, к получателю социальных услуг на дом;

- оформление учетно-отчетной документации

Социальный работник

Ежегодно

С учетом степени индивидуальной нуждаемости:

1 - 8 степень - 1 раз

120

Соответствие оказанных услуг 2 уровню требований, установленных постановлением Правительства N 863

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»