В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Кемерово от 27.04.2020 N 1210 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Кемерово", руководствуясь статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 25.08.2021 N 2409 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. Подпункт 7 пункта 1.2.1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"7) Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя".
1.1.2. Подпункт 17 пункта 1.2.1.2 раздела 1 исключить.
1.1.3. Абзац третий пункта 1.3.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса (далее - РПГУ);".
1.1.4. Подпункты 2 - 6, абзац четырнадцатый пункта 2.2 раздела 2 читать в новой редакции:
"2) Филиалом Государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса".
3) Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области.
4) Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.
5) Управлением социальной защиты населения администрации города Кемерово.
6) Органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, в которых ранее проживал заявитель (для проверки сведений в силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, если гражданин в пятилетний период до предоставления услуги проживал в ином муниципальном образовании).
Заявитель вправе подать заявление на предоставление жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно посредством личного обращения в уполномоченный орган, через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, а также с помощью ЕПГУ, РПГУ.".
1.1.5. Абзацы второй, третий пункта 2.4 раздела 2 изложить в новой редакции:
"Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней, исчисляемых со дня поступления заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган заявления с документами из МФЦ.".
1.1.6. Абзацы четвертый, пятый пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По межведомственным запросам уполномоченного структурного подразделения документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.".
1.1.7. Пункт 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- неустановление личности гражданина;
- неподтверждение полномочий представителя, доверенного лица;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлениях;
- исполнение документов карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.".
1.1.8. Пункт 2.15.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".".
1.1.9. В абзаце первом пункта 2.17.2 раздела 2 слова "при наличии технической возможности" исключить.
1.1.10. Пункт 2.17.2 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Документы, прилагаемые заявителем или его представителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
При направлении заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде (в зависимости от выбора заявителя).
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3 административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.2 настоящего административного регламента.".