(в ред. Закона Республики Хакасия от 22.07.2022 N 48-ЗРХ)
Реализация Стратегии будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2019 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2024 годы;
III этап - 2025 - 2030 годы.
Первый этап реализации Стратегии (2019 - 2021 годы) будет направлен на разработку новых механизмов и инструментов реализации приоритетных направлений, формирование новой модели экономического роста. Формируются предпосылки для создания новых высокотехнологичных отраслей.
Большое влияние в этот период оказывают внешнеэкономические и внешнеполитические условия. В промышленном производстве положительные темпы роста обеспечиваются в большей степени в традиционных отраслях экономики (добыча полезных ископаемых, производство электроэнергии). Постепенно наращивается производство и в обрабатывающих секторах экономики.
На данном этапе предполагается создание условий для устойчивого роста экономики, новых высокотехнологичных производств и человеческого капитала, развитие конкурентных преимуществ, повышение эффективности и управляемости экономики, формирование кластеров, а также сохранение темпов экономического роста и закрепление макроэкономической стабильности в республике к 2021 году. В республике сформирована система поддержки предпринимательских проектов на основе активного участия и сопровождения со стороны власти и институтов развития для привлечения финансовых ресурсов из федеральных институтов развития. Это даст возможность "перезапустить" имеющуюся систему в условиях ограниченности собственных бюджетных ресурсов.
Сильнейшим вызовом на первом этапе реализации Стратегии для региона стала угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В целях противодействия данной угрозе в 2020 - 2021 годах был принят ряд ограничительных мер, оказавших существенное влияние на динамику социально-экономического развития. На данном этапе были мобилизованы ресурсы и оказана беспрецедентная помощь населению и бизнесу для преодоления негативных последствий.
Второй этап реализации Стратегии (2022 - 2024 годы) является адаптационным к новым условиям функционирования экономики. Это этап, в котором возрастет роль импортозамещения и перестройки производственно-логистических цепочек в экономике.
Реализация кластерной политики будет способствовать развитию промышленного производства региона, агропромышленного комплекса, строительства и туризма.
Повышение конкурентоспособности промышленного сектора будет происходить за счет постепенного ухода от сырьевой направленности и создания новых перерабатывающих производств. Развитие государственно-частного партнерства на территории региона позволит реализовывать крупные инвестиционные проекты.
В территориальном аспекте социально-экономическое развитие муниципальных образований будет происходить за счет межмуниципального сотрудничества и полной реализации всего имеющегося потенциала развития. Осуществляется полномасштабное участие региона в проектах по развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Предполагается постепенное сглаживание последствий, вызванных ограничениями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенными внешними санкциями.
В рамках второго этапа будет происходить адаптация к внешним условиям функционирования экономики и переход к постепенному восстановительному росту.