Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года (с изменениями на 22 июля 2022 года)



2. Сценарии социально-экономического развития республики на период до 2030 года

(в ред. Закона Республики Хакасия от 22.07.2022 N 48-ЗРХ)



Сценарии социально-экономического развития Республики Хакасия разработаны с учетом перспектив долгосрочного развития экономики Российской Федерации в целом, а также опираясь на Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 N 697, разработанный в соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным Правительством Российской Федерации от 22.11.2018 (протокол N 34, раздел II, пункт 2), Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2036 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 (далее - Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2036 года).


Динамика развития Хакасии до 2030 года будет характеризоваться сохранением неопределенности относительно перспектив развития мировой экономики, что и обуславливает необходимость разработки сценариев социально-экономического развития региона. Предполагается, что в долгосрочной перспективе продолжится реализация приоритетных целей и задач, утвержденных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), а также стратегических целей, обозначенных в документах стратегического планирования республики на долгосрочную перспективу, предполагающих повышение уровня жизни на основе стабилизации и роста производства основных отраслей экономики, максимально возможной занятости, улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, обеспечение нормального функционирования отраслей социальной сферы.


Ключевыми внешними факторами, способными повлиять на развитие региона, являются:


неблагоприятная конъюнктура мировых рынков сырья, так как основу промышленного производства республики составляют организации, добывающие полезные ископаемые (уголь, железную руду, медно-молибденовую руду, золото), а также организации, осуществляющие производство сплавов из алюминия;


введение иностранными государствами жестких санкционных ограничений в отношении Российской Федерации, а также значительное удорожание импортных комплектующих и расходных материалов, используемых российскими компаниями для производства продукции.


Еще одним существенным фактором может стать высокое развитие инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Недостаточно активная инновационная деятельность в регионе отразится на конкурентоспособности продукции, производственно-технологическом отставании ряда предприятий от своих конкурентов, недостаточном уровне востребованности производимой в регионе продукции.


Кроме того, в среднесрочной перспективе предполагается преодоление негативных тенденций в социально-экономическом развитии региона, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и постепенное сглаживание последствий от ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Внутренние факторы развития, такие как демографические процессы, состояние рынка труда, эффективность привлечения инвестиционных ресурсов, развитие малого и среднего бизнеса, развитие производственной и транспортной инфраструктуры, обновление основных фондов, окажут влияние на динамику социально-экономического развития Республики Хакасия в долгосрочной перспективе.


Реализация Стратегии исходя из имеющихся конкурентных преимуществ предполагает три основных сценария: консервативный, базовый и целевой.