Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года (с изменениями на 22 июля 2022 года)



Развитие потребительского рынка


Потребительский рынок Хакасии - это сектор республиканской экономики, обеспечивающий товарами и услугами жителей республики и ее гостей.


В деятельности крупных торговых предприятий за период 2011 - 2017 годов отмечается снижение оборотных средств, но для сохранения ассортимента их достаточно. По продовольственной группе товаров отмечается некоторое падение покупательского спроса на импортные товары, а также сокращение спроса на ряд товаров промышленной группы.


Из-за высокой арендной платы закрываются предприятия "шаговой (пешеходной) доступности", возрастает доля вакантных площадей в торговых центрах городов республики. Многие сетевые компании в 2011 - 2017 годах отказались от новых инвестиционных проектов и осуществляют закрытие нерентабельных магазинов.


Сложившаяся ситуация имеет и положительные моменты - освобождение потребительского рынка республики от слабых и неэффективных компаний, возможность повысить логистику предприятий, упорядочить внутренние финансы и скорректировать ценовую политику.


Эффективность бизнеса торговой отрасли напрямую зависит от экономического положения населения республики. Часть жителей сокращает уровень потребления в силу снижения доходов, недоступности дешевых кредитов, а также роста цен на товары.


За 2017 год через все каналы реализации было продано и оказано услуг на сумму 101,9 млрд рублей.