Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года (с изменениями на 22 июля 2022 года)



9.7. Прочие механизмы реализации Стратегии


С целью обеспечения решения задач, обозначенных в Стратегии, а также динамического развития экономики республики существует ряд иных механизмов реализации Стратегии.


1. В связи с сокращением сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, снижением негативных структурных изменений в сфере занятости необходимым становится создание системы прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации (в соответствии с существующей профессиональной квалификационной структурой, потребностями и приоритетами социально-экономического развития региона).


В целях сбалансированной подготовки кадров для региона необходимо:


проводить анализ потребностей экономики региона в рабочей силе по профессионально-квалификационному уровню;


проводить периодический мониторинг потребности крупных и средних предприятий в персонале;


подготавливать среднесрочные прогнозы специалистов для экономики в разрезе профессионально-квалификационных групп.


2. Приоритеты развития внешнеэкономической деятельности планируется достигнуть, обеспечив встраивание комплекса мероприятий национального проекта "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в части развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - региональных центров компетенций. В Республике Хакасия подобная инфраструктура планируется к созданию в 2019 году.


В текущих условиях развитие экспортного потенциала основано на динамике показателей крупных предприятий региона, в том числе предприятий ОК РУСАЛ (АО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод", АО "РУСАЛ САЯНАЛ"), ООО "Сорский ферромолибденовый завод", угледобывающих предприятий, доля экспорта малого и среднего предпринимательства в объеме экспорта которых составляет менее 1,0%.


(в ред. Закона Республики Хакасия от 22.07.2022 N 48-ЗРХ)


Тем не менее экспортный потенциал демонстрируют отдельные виды экономической деятельности - экспорт изделий из древесины, продуктов питания, а также незначительная часть экспорта туристических услуг.


В рамках проведенной работы по оценке количества экспортеров, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Хакасия, численное значение субъектов внешнеэкономической деятельности (включая малое и среднее предпринимательство) составило 24 субъекта за 2017 год, а по итогам полугодия 2018 года - 18 субъектов, из которых к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся 21 и 17 соответственно.


Меры по стимулированию развития экспорта товаров и услуг, включающие экспорт энергетических сырьевых товаров, заключаются в формировании благоприятного инвестиционного климата в регионе, направленного на привлечение инвестиций, в том числе иностранных, а также развитие необходимой инфраструктуры - транспортной, энергетической, инженерной, стимулирование применения новых технологий при производстве товаров (активное внедрение информационно-коммуникационных технологий, построение цифровой экономики) и инфраструктуры поддержки бизнеса. В Республике Хакасия создан Центр поддержки экспорта, основной задачей которого является содействие субъектам МСП в получении консультационных услуг по вопросам экспортной деятельности с привлечением экспертов, а также организация участия субъектов МСП в международных выставках, бизнес-миссиях.


Целевые мероприятия региональных проектов по развитию и стимулированию экспортной деятельности планируется ориентировать на страны ближнего зарубежья, в том числе Евразийского экономического сообщества - Республика Беларусь, Киргизия, Казахстан.


Одним из главных мероприятий является разработка Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, в которой необходимо отразить приоритетные рынки сбыта продукции, меры по стимулированию экспорта на основе адресной поддержки предприятий.