Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402; 5 ноября 2013 г., N 31102013040326; 8 мая 2014 г., N 08052014040209, 23 июля 2014 г., N 23072014040346, 2 сентября 2014 г., N 02092014040406; 13 апреля 2015 г., N 13042015040128, 21 октября 2015 г., N 20102015040314; 21 марта 2016 г., N 18032016040053, 7 апреля 2016 г., N 05042016040078, 19 августа 2016 г., N 18082016040205, 7 ноября 2016 г., N 03112016040269, 26 декабря 2016 г., N 26122016040326; 23 января 2017 г., N 20012017040004, 13 июня 2017 г., N 12062017040173, 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 28 сентября 2017 г., N 28092017040282; 15 января 2018 г., N 15012018040005, 17 мая 2018 г., N 16052018040189; 28 января 2019 г., N 28012019040008, 18 апреля 2019 г., N 17042019040102, 2 июля 2019 г., N 28062019040177, 12 сентября 2019 г., N 11092019040233, 19 декабря 2019 г., N 18122019040341; 17 марта 2020 г., N 17032020040066, 29 мая 2020 г., N 29052020040186, 18 августа 2020 г., N 18082020040277; 15 февраля 2021 г., N 12022021040047, 15 февраля 2021 г., N 12022021040048, 19 апреля 2021 г., N 19042021040130, 1 декабря 2021 г., N 30112021040415; 2 февраля 2022 г., N 02022022040034, 2 февраля 2022 г., N 02022022040035), следующие изменения:
а) позицию "Показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы "Реализация региональных проектов" дополнить абзацем сорок первым следующего содержания:
"количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, получивших единовременную компенсационную выплату";
б) приложение N 1.2 к Государственной программе изложить в новой редакции (прилагается);
в) в приложении N 2.2 к Государственной программе:
в графе 5 позиции 12 раздела "Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования" цифры "2025" заменить цифрами "2021";
в графе 8 позиции 2 раздела "Подпрограмма "Реализация региональных проектов":
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;";
абзацы шестой - восьмой считать соответственно абзацами седьмым - девятым;
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, получивших единовременную компенсационную выплату".
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Ю.ЗАЙЦЕВ
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ (II ЭТАП)
Показатель (индикатор) | Единица измерения | Значения показателей (индикаторов) по годам | |||||||
2019 факт | 2020 факт | 2021 факт | 2022 план | 2023 план | 2024 план | 2025 план | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы | |||||||||
1. | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | процентов | 99,13 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами | единиц | 1,79 | 1,74 | 1,67 | 1,75 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
3. | Удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | процентов | 56,9 | 57,0 | 58,5 | 57,8 | 58,0 | 58,5 | 59,0 |
4. | Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) | процентов | 76,0 | 76,5 | 78,65 | 60,0 | 64,5 | 70,0 | 81,0 |
5. | Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл | процентов | 102,3 | 102,7 | 100,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл | процентов | 103,1 | 98,4 | 99,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл | процентов | 102,4 | 97,3 | 102,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования" | |||||||||
1. | Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях | процентов | 94,6 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 |
2. | Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади) | Гкал/кв. м | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
3. | Удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета | кВт. ч/кв. м | 20,0 | 16,0 | 18,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
4. | Удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета | куб. м/1 человека | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
5. | Удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций | куб. м/1 человека | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
6. | Удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций | куб. м/кв. м | 70,0 | 60,0 | 48,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
7. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании | процентов | 99,3 | 99,5 | 99,4 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 |
8. | Численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку | человек | 4 088 | 4 357 | 4 360 | 4 360 | 4 360 | 4 360 | 4 360 |
9. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | процентов | 44,3 | 48,7 | 45,7 | 38,7 | 38,7 | 38,7 | 38,7 |
10. | Доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в общей численности обучающихся из многодетных семей | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
11. | Доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание) | процентов | 87,8 | 89,9 | 88,6 | 88,1 | 88,2 | 88,3 | 88,4 |
12. | Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения | процентов | 95,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
13. | Удельный вес числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей | процентов | 32,9 | 28,6 | 31,6 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 |
14. | Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы | процентов | 22,0 | 39,0 | - | - | - | - | - |
15. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, всего | единиц | 120 | 1161 | 1161 | 1986 | 1986 | 3086 | 3086 |
в том числе: | |||||||||
введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета | 120 | 1161 | 1161 | 1986 | 1986 | 3086 | 3086 | ||
16. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, всего | процентов | 87,2 | 85,4 | 84,1 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | |||||||||
обучающихся по образовательным программам начального общего образования | процентов | 83,4 | 82,1 | 81,1 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования | процентов | 88,7 | 86,2 | 84,7 | 95,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования | процентов | 100,0 | 99,8 | 100 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |
17. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) | процентов | 105,0 | 116 | 105,8 | 106,0 | 106,8 | 107,3 | 107,5 |
18. | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости | процентов | 5,9 | 6,8 | 2,5 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | 5,0 |
19. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции | процентов | 21,3 | 21,3 | 54,1 | 50,0 | 42,0 | 35,0 | 25,0 |
20. | Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств | процентов | 99,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
21. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену | процентов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
22. | Удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам | процентов | 44,3 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 |
23. | Доля организаций дополнительного образования, реализующих современные дополнительные образовательные программы | процентов | 92,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
24. | Доля зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | процентов | 97,6 | 97,6 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
25. | Доля учителей, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты | процентов | - | 37,0 | 70,0 | - | - | - | - |
26. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в общей численности педагогических работников такой категории | процентов | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
27. | Количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат | процентов | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы образования" | |||||||||
1. | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | процентов | 92,3 | 96,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2. | Доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования | процентов | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 |
3. | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | процентов | 23,0 | 23,3 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 |
4. | Доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение | процентов | 85,0 | 86,0 | 86,0 | 86,0 | 86,0 | 86,0 | 86,0 |
5. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста | процентов | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. | Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста | процентов | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста | процентов | 45,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
8. | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | процентов | 18,2 | 18,7 | 18,7 | 18,7 | 18,7 | 18,7 | 18,7 |
9. | Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | процентов | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10. | Количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений | единиц | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
Подпрограмма "Комплексное развитие профессионального образования" | |||||||||
1. | Удельный вес лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по востребованным на рынке труда Республики Марий Эл профессиям и специальностям | процентов | 67,5 | 68,0 | - | - | - | - | - |
2. | Число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций | единиц | 4 | 4 | - | - | - | - | - |
3. | Доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций с квалификационными категориями | процентов | 69,6 | 66,3 | 67,3 | 66,7 | 66,8 | 66,8 | 66,8 |
4. | Численность выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | тысяч человек за год | 0,08 | 0,1 | - | - | - | - | - |
5. | Количество специализированных центров компетенций субъекта Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | единиц | 4 | 4 | - | - | - | - | - |
6. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | процентов | 30,0 | 30,0 | - | - | - | - | - |
7. | Доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций | процентов | 76,0 | 76,0 | - | - | - | - | - |
8. | Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | процентов | 92,0 | 93,0 | - | - | - | - | - |
9. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процентов | 0,0 | 0,0 | 63,69 | - | - | - | - |
10. | Число центров демонстрационного экзамена, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, созданных на базе профессиональных образовательных организаций | единиц | 0,0 | 4,0 | 29,0 | 38,0 | 42,0 | 46,0 | 48,0 |
11. | Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей | процентов | 0,0 | 0,3 | 7,8 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 |
Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
1. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением | процентов | 80,0 | 85,1 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
2. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по социальной адаптации | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных помещений в отчетном финансовом году | человек | 184 | 264 | - | - | - | - | - |
4. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода | человек | 1111 | 1054 | 1157 | 1158 | 1158 | 1158 | 1158 |
5. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений | процентов | 17,0 | 23,7 | 11,8 | - | - | - | - |
6. | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета, с нарастающим итогом | человек | 295 | 506 | - | - | - | - | - |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" | |||||||||
1. | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, от общего числа опрошенных | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2. | Доля образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию | процентов | 100,0 | 100,0 | 99,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
4. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на все формы семейного устройства, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | процентов | 87,1 | 87,9 | 87,3 | 87,3 | 87,4 | 87,5 | 87,6 |
5. | Доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл | процентов | 95,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 |
Подпрограмма "Развитие региональной системы дополнительного образования" | |||||||||
1. | Доля детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период, от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет | процентов | 86,9 | 57,6 | 87,2 | 87,0 | 87,0 | 87,0 | 87,0 |
2. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленности, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами | процентов | 15,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 | 17,0 |
Подпрограмма "Реализация региональных проектов" | |||||||||
1. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | процентов | 88,9 | 90,7 | 99,13 | 99,67 | 99,87 | 100,0 | 100,0 |
2. | Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет, всего | единиц | 1 165 | 1 010 | 575 | - | - | - | - |
в том числе введенных путем: | |||||||||
строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций | единиц | 420 | 350 | 200 | - | - | - | - | |
приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций | единиц | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - | |
перепрофилирования групп в функционирующих дошкольных образовательных организациях | единиц | 745 | 660 | 375 | - | - | - | - | |
3. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, всего | единиц | - | - | 60 | - | - | - | - |
в том числе: | |||||||||
введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования | - | - | - | - | - | - | - | ||
введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета | - | - | 60 | - | - | - | - | ||
4. | Количество новых мест дошкольного образования, созданных для детей в возрасте до 7 лет | единиц | - | - | 20 | - | - | - | - |
5. | Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | единиц | - | - | - | 825 | 0 | 725 | - |
6. | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену | процентов | - | 14,6 | 15,9 | 10,0 | 5,0 | 0,0 | 0,0 |
7. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | единиц | - | 15 | - | - | - | - | - |
8. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | тыс. единиц | - | 11,39 | - | - | - | - | - |
9. | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей, нарастающим итогом | единиц | - | - | 21 | 43 | 64 | 93 | 93 |
10. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства | процентов | - | - | 12,7 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 |
11. | Количество общеобразовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум", нарастающим итогом | единиц | - | - | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 |
12. | Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, получивших единовременную компенсационную выплату | человек | - | - | - | 11 | 15 | 25 | 10 |
13. | Доля детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" | процентов | - | - | 7,78 | 1,44 | 1,52 | 1,58 | 1,58 |
14. | Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, нарастающим итогом | единиц | 9 | 16 | 21 | 25 | 30 | 35 | 35 |
15. | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | процентов | - | - | 97,47 | 30,0 | 30,0 | 37,0 | - |
16. | Количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, нарастающим итогом | единиц | - | 3 072 | 3 072 | 4 606 | 6 140 | 6 840 | 6 840 |
17. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций | единиц | - | 31 000 | - | - | - | - | - |
18. | Количество образовательных организаций, которые обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды, нарастающим итогом | единиц | - | 64 | 136 | 173 | 243 | 266 | 266 |
19. | Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, нарастающим итогом | процентов | - | 20,8 | 46,8 | 61,6 | 89,6 | 89,6 | 89,6 |
20. | Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды | процентов | - | - | 0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 |
21. | Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды | процентов | - | - | 0 | 10,0 | 20,0 | 40,0 | 50,0 |
22. | Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования | процентов | - | - | 0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 50,0 |
23. | Количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб", нарастающим итогом | единиц | - | - | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
24. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | процентов | 0,82 | 6,3 | - | - | - | - | - |
25. | Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам | процентов | - | - | 1,7 | 5,0 | 10,0 | 15,0 | - |
26. | Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки | единиц | - | - | - | 4 000 | 8 000 | 12 000 | 12 400 |
27. | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям | процентов | - | - | 63,69 | 62,5 | 62,6 | 62,7 | 62,7 |
28. | Количество мастерских производственного обучения, оснащенных в рамках национального проекта "Образование" современной материально-технической базой, нарастающим итогом | единиц | 10 | 10 | 14 | 25 | 34 | 44 | 44 |
29. | Количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования | человек | 5 390 | 3 582 | - | - | - | - | - |
30. | Доля общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, внедривших рабочие программы воспитания обучающихся, нарастающим итогом | процентов | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
31. | Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в которых в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет | процентов | - | - | - | - | 8,51 | 100,0 | 100,0 |
32. | Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки | процентов | - | - | - | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 |
33. | Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки | процентов | - | - | - | 10,0 | 20,0 | 50,0 | 70,0 |
34. | Доля педагогических работников, получивших возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки | процентов | - | - | - | 35,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 |
35. | Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося | процентов | - | - | - | 5,0 | 20,0 | 50,0 | 70,0 |
36. | Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля | процентов | - | - | - | 10,0 | 30,0 | 50,0 | 70,0". |