Действующий

Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Воронеж



1. ПАСПОРТ
 Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Воронеж

Наименование КСОДД

Комплексная схема организации дорожного движения городского округа город Воронеж

Основания для разработки КСОДД

Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

решение Воронежской городской Думы от 25.12.2020 N 137-V "Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021 - 2041 годы";

решение Воронежской городской Думы от 19.12.2018 N 1032-IV "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года";

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения"

Заказчик разработки КСОДД

Администрация городского округа город Воронеж

Разработчики КСОДД

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж. Адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28.

Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж. Адрес: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 9

Цель и задачи КСОДД

Целью КСОДД является обеспечение комплексности при решении проблем организации дорожного движения и организации движения транспортных средств.

Задачами КСОДД является обеспечение:

- безопасности дорожного движения;

- повышения пропускной способности дорог и эффективности их использования;

- пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;

- безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности на территории городского округа город Воронеж;

- доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- развития транспортной инфраструктуры, сбалансированного с градостроительной деятельностью;

- условий для управления транспортным спросом;

- создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

- создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

- условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- снижения экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов;

- снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;

- эффективности функционирования действующей и перспективной транспортной инфраструктуры

Показатели оценки эффективности дорожного движения

Протяженность улично-дорожной сети городского округа город Воронеж: 2021 год - 1461,92 км; 2022 год - 1470 км; 2023 год - 1485 км; 2024 год - 1490 км.

Доля мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городского округа город Воронеж: 2021 год - 77%; 2022 год - 70%; 2023 год - 65%; 2024 год - 52%.

Доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию: 2021 год - 54%; 2022 год - 71%; 2023 год - 85%; 2024 год - 90%.

Обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив - 1,327 на 1000 жителей): 2021 год - 76% к нормативу; 2022 год - 79% к нормативу; 2023 год - 82% к нормативу; 2024 год - 90% к нормативу.

Доля общественного транспорта в общем количестве пассажирского транспорта, отвечающего требованиям качества перевозок: 2021 год - 30%; 2022 год - 50%; 2023 год - 75%; 2024 год - 100%.

Строительство (обустройство) велосипедных дорожек (нарастающим итогом): 2021 год - 3,7 км; 2022 год - 6,3 км; 2023 год - 17 км; 2024 год - 25 км.

Доля транспортных предприятий, подключенных к автоматизированной системе оплаты проезда: 2021 год - 100%; 2022 год - 100%; 2023 год - 100%; 2024 год - 100%

Сроки и этапы реализации КСОДД

Краткосрочная перспектива - до 2025 года.

Среднесрочная перспектива - до 2030 года.

Долгосрочная перспектива - до 2035 года

Описание запланированных мероприятий по организации дорожного движения

Мероприятия по развитию дорожной сети:

- строительство путепровода, соединяющего пер. Комбикормовый и ул. 40 лет Октября;

- строительство и реконструкция ул. Еремеева;

- реконструкция пер. Комбикормовый;

- реконструкция ул. 40 лет Октября;

- реконструкция ул. Пограничная;

- реконструкция автомобильной дороги (увеличение количества полос) по ул. 9 Января на участке от дома N 254 по ул. 9 Января до съезда с ул. 9 Января (в районе строения N 278в) на ул. Антонова-Овсеенко (со строительством надземного пешеходного перехода, устройством остановочного павильона и тротуарной части);

- реконструкция ул. Беговая;

- реконструкция ул. Ипподромная;

- реконструкция дублера ул. Холмистая;

- реконструкция ул. Чапаева;

- реконструкция пер. Богдана Хмельницкого;

- реконструкция ул. Электросигнальная;

- реконструкция и строительство участка улично-дорожной сети по пер. Мельничный;

- строительство и реконструкция ул. Свердлова;

- реконструкция ул. Чернышева;

- строительство участка улично-дорожной сети от ул. Урицкого до ул. Свердлова в районе ул. Урицкого, д. 71 (продление пер. Свердлова);

- строительство участка улично-дорожной сети от ул. Урицкого до ул. Свердлова в районе ул. Урицкого, д. 75;

- строительство участка улично-дорожной сети от ул. 3 Интернационала до ул. Свердлова;

- строительство участка улично-дорожной сети по ул. Чапаева;

- реконструкция и строительство ул. Холмистая;

- продление пр-да Брянский.

Мероприятия по организации пешеходного и велосипедного движения, парковочного пространства, движения грузовых и транзитных транспортных средств, автоматизированной системы управления дорожным движением, движения маршрутных транспортных средств и прочие мероприятия:

- мероприятия по разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределения их по времени движения;

- мероприятия по повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительству транспортных развязок;

- мероприятия по оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление;

- предложения по согласованию (координации) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

- мероприятия по развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

- мероприятия по введению приоритета для движения маршрутных транспортных средств;

- мероприятия по развитию парковочного пространства;

- мероприятия по введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств;

- мероприятия по применению реверсивного движения и организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках, по формированию перечня пересечений, примыканий и участков дорог, на которых необходимо введение светофорного регулирования;

- мероприятия по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

- мероприятия по организации движения маршрутных транспортных средств;

- мероприятия по организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения;

- мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

- мероприятия по организации пропуска транзитных и (или) грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также предложения по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

- мероприятия по введению скоростного режима движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

- мероприятия по обеспечению благоприятных условий для передвижения маломобильных групп населения;

- мероприятия по обеспечению маршрутов движения детей к образовательным организациям;

- мероприятия по развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционные мероприятия, повышающие эффективность функционирования сети дорог в целом;

- мероприятия по расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации

Объемы финансирования мероприятий КСОДД и источники финансирования

Общий объем финансирования КСОДД составляет 58689904,11 тыс. рублей, из них:

Срок (диапазон реализации)

Укрупненная стоимость

Источник финансирования

0 - 5 лет

31767791,64 тыс. рублей

Средства дорожного фонда

5 - 10 лет

3023391,78 тыс. рублей

Средства дорожного фонда

10 - 15 лет

23898720,69 тыс. рублей

Средства дорожного фонда