В ходе анализа, проведенного ФАУ "РОСДОРНИИ", выявлено, что инфраструктура обходных дорог города не сформирована. Имеются участки обходной дороги ул. Ильюшина - ул. Изыскателей - а/д М-4 "Дон" (в том числе платный участок) и участки обходной дороги ул. Антонова-Овсеенко - ул. Героев Сибиряков. При этом вышеперечисленные участки в большей степени служат для организации связи юг - сервер и север - юго-запад, в прочих случаях движение осуществляется по участкам УДС города, в том числе через его центральную часть.
Стоит отметить, что в городе слабо развиты дублирующие и тангенциальные связи, что приводит к дополнительной нагрузке на УДС центральной части города ввиду прохождения внутригородского транзита.
Так, с целью снижения влияния внешнего транзитного транспорта на УДС города в рамках КСОДД в краткосрочной перспективе предлагается совершенствование информационного обеспечения участников дорожного движения. Система информирования участников дорожного движения позволит отвести потоки транзитных транспортных средств от центральной части города и обеспечить проезд по существующим участкам обхода. В рамках реализации системы информирования участников дорожного движения для транзитного транспорта предлагается реализовать систему маршрутного ориентирования. В рамках реализации системы маршрутного ориентирования предлагается размещение информационных дорожных знаков 6.9.1 "Предварительный указатель направления", 6.9.3 "Схема движения", а также знаков 6.10.1 "Указатель направления", перенаправляющих потоки внешнего транзитного транспорта на существующую кольцевую связь: а/д М-4 "Дон" - ул. Изыскателей - ул. Ильюшина - ул. Лебедева - ВОГРЭСовский мост - ул. Грамши - ул. Матросова - ул. Героев Сибиряков - ул. Антонова-Овсеенко - пр-кт Московский, а также на ул. Ломоносова и ул. Тимирязева через Северный мост.
На рисунке 114 представлена предлагаемая схема движения внешних транзитных транспортных потоков по территории города Воронежа в краткосрочной перспективе.