Правильная организация информирования участников дорожного движения является необходимым условием обеспечения безопасного и эффективного дорожного движения. Полно и четко представленная информация об условиях и требуемых режимах движения позволяет водителям быстрее реагировать на меняющуюся обстановку, принимать решения при выборе оптимального маршрута, что в свою очередь помогает повысить безопасность движения, исключить перепробеги и перераспределить нагрузку на улично-дорожную сеть.
В рамках научно-исследовательской работы ФАУ "РОСДОРНИИ" с целью повышения информационного обеспечения участников дорожного движения города Воронежа предлагается проработка системы маршрутного ориентирования. Также в рамках разрабатываемой АСУДД предусмотрена установка динамических информационных табло, отображающих актуальную информацию о параметрах дорожного движения и позволяющих сделать предварительный выбор маршрута движения или изменить существующий, что положительно скажется на перераспределении транспортных потоков по участкам УДС города.
Предлагаемая система маршрутного ориентирования направлена на решение следующих задач:
- организация проезда транзитных транспортных средств по территории города Воронежа с целью отвода их от центральной части города и вывода на существующие и перспективные обходные пути;
- уменьшение перепробегов транспортных средств при движении к основным объектам притяжения, расположенным на территории города Воронеж.
С целью отведения транзитных транспортных потоков от центральной части города Воронежа предусмотрено создание системы маршрутного ориентирования на существующих и перспективных связях города Воронежа. Так, для проходящего транзитного транспорта в пределах маршрутов его движения целесообразно размещать информацию о начальных, промежуточных и конечных населенных пунктах, ближайших областных (федеральных) центрах данного или соседнего субъекта федерации, районных центрах, объектах сервиса, торговых центрах общегородского значения.
Для внешнего транзита, направленного непосредственно в город Воронеж, предлагается разработка системы маршрутного ориентирования, направленного к основным центрам притяжения, а именно: к крупным торговым центрам общегородского значения, административно-деловым центрам, областным и районным объектам социального значения, районным и областным объектам здравоохранения (таблица N 80, рисунок 113).