Действующий

Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения городского округа город Воронеж



2.2. Оценка социально-экономической деятельности территории городского округа город Воронеж, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность


Согласно Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года прогнозируется рост численности постоянного населения до 1233,6 тыс. чел., что на 17% выше существующего показателя, и количества работающих (мест приложения труда (МПТ)) до 576,5 тыс. чел., что на 16% выше существующего значения.


В соответствии с сеткой расчетных районов, сгруппированных в условные транспортные зоны, определены прогнозные значения показателей расселения населения, размещения мест приложения труда, обеспеченность местами приложения труда районов города и города в целом, определены средние радиусы расселения населения и размещения МПТ.


Расчеты и анализ расселения населения относительно размещения мест приложения труда по городу на расчетный срок показали:


1) среднее значение радиуса расселения населения относительно центра города несколько возрастет за счет развития районов периферийной зоны и составит порядка 6,8 км, что на 10% превышает существующее значение 6,2 км. Радиус размещения мест приложения труда составит 5,8 км, что на 5% ниже существующих 6,1 км.


Тем не менее зона городской активности концентрируется в центральной, срединной и частично периферийной зонах города, не превышая значение 6,8 км. Именно здесь будет проживать 92% населения и будет сосредоточено 94% мест приложения труда.


2) при предусмотренном равномерном росте численности населения по зонам города наибольшая часть населения - 84% общей численности населения будет проживать в периферийной - 640,6 тыс. чел. (52%) и в срединной зонах города - 398,4 (32%), преимущественно в его северо-западном секторе. Порядка 8% населения будет проживать непосредственно в центральной части, столько же - в наиболее удаленных районах;


3) наибольшая часть мест приложения труда - 78% общей численности работающих так же, как и в настоящее время, будет размещаться в срединной - 37% и в периферийной зонах города - 41% зонах города, 15% МПТ разместится в центре и 7% - на удаленной периферии.


Прогноз распределения численности населения и количества мест приложения труда по расчетным транспортным районам и кольцевым транспортным зонам представлен в таблице N 5 и на рисунке 1.


Оценка обеспеченности города местами приложения труда по расчетным районам на расчетный срок показала (рисунок 2):          


1) В целом по городу сохраняется недостаток мест приложения труда в объеме 160,0 тыс. чел., что составляет, как и сегодня, около 21% от общего количества трудоспособного населения;


2) Распределение мест приложения труда по территории города показало, что по-прежнему сохраняется избыток мест приложения труда в центральной, южной и юго-восточной частях города по сравнению с районами жилой застройки, расположенными на северо-западе городского округа город Воронеж, в связи с чем пассажирские потоки с трудовыми целями будут формироваться преимущественно по направлению северо-запад - центр - юго-восток.