(с изменениями на 18 апреля 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2024 N 219)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 6 июля 2022 г. N RU18000202200629
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики;
Порядок назначения выплаты единовременной финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики;
Порядок назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда;
Порядок назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики.
2. Установить, что финансовая помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики, оказывается за счет средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики.
3. Уполномоченному исполнительному органу Удмуртской Республики по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций инициировать выделение средств резервного фонда Правительства Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2018 года N 542 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики и о признании утратившим силу постановления Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2008 года N 68 "О резервном фонде Правительства Удмуртской Республики".
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2024 N 219)
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ФЕДЕРАЛЬНОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2024 N 219)
1. Настоящий Порядок определяет размеры и условия назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - материальная помощь, чрезвычайная ситуация).
2. Заявителями на получение материальной помощи являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации (далее - жилое помещение), и у которых нарушены условия жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими от чрезвычайной ситуации (далее - заявители).
От имени заявителей могут обращаться их представители.
3. Для получения материальной помощи требуется одновременное наличие следующих условий:
проживание заявителя в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Материальная помощь оказывается заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В случае если право на назначение материальной помощи установлено в судебном порядке, заявитель имеет право обратиться за ее назначением в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
5. Материальная помощь выплачивается единовременно в размере 10 тысяч рублей на человека.
6. Решение о назначении (об отказе в назначении) выплаты материальной помощи принимается казенным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган).
7. Для получения материальной помощи заявитель представляет заявление по форме, утвержденной Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - заявление), в уполномоченный орган:
1) лично по месту жительства (месту пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (места пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания;
2) через орган местного самоуправления городского, муниципального округа в Удмуртской Республике, на территории которого объявлена чрезвычайная ситуация (далее - орган местного самоуправления);
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При обращении за получением материальной помощи через Единый портал заявление формируется посредством заполнения интерактивной формы.
8. Одновременно с заявлением заявитель представляет в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель);
2) документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если заявителем является законный представитель несовершеннолетнего, рождение которого зарегистрировано компетентным органом иностранного государства);
3) документы (сведения), подтверждающие фактическое место проживания в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации (договор аренды, найма жилого помещения, справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций, документы, подтверждавшие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи и иные документы (сведения), не требующие обращения заявителя за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания))).
При обращении заявителя с заявлением лично в уполномоченный орган, или через орган местного самоуправления, или через многофункциональный центр заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления копий документов, не заверенных нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за подлинность документов, в которых они содержатся.
9. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления представляет в уполномоченный орган документы (сведения), предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении выплаты материальной помощи:
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2024 N 219)
1) об установлении опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
2) о регистрационном учете заявителя и указанных в заявлении лиц по месту жительства (пребывания) на день введения режима чрезвычайной ситуации;
3) о государственной регистрации рождения ребенка (детей) (кроме свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства), в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), указанного (указанных) в заявлении;
4) о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
5) о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанного (указанных) в заявлении.
11. Факт проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации (далее - факт проживания), устанавливается решением комиссии, создаваемой органом местного самоуправления (далее - комиссия), либо вступившим в законную силу решением суда об установлении факта проживания в жилом помещении.
Факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии.
Порядок работы комиссии и ее состав определяется органом местного самоуправления.
Решение комиссии об установлении факта проживания и факта нарушения условий жизнедеятельности оформляется в виде заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заключение).