(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Липецкой области от 15.06.2023 N 300, от 29.12.2023 N 820)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (приложение).
2. Положения подпункта 5 пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам вступают в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(в ред. постановлений Правительства Липецкой области от 15.06.2023 N 300, от 29.12.2023 N 820)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Липецкой областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
из резервного фонда Правительства Липецкой области;
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - порядки предоставления субсидий).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Липецкой области от 29.12.2023 N 820)
3. Проекты нормативных правовых актов Правительства Липецкой области, устанавливающих порядки предоставления субсидий, разрабатываются исполнительными органами государственной власти Липецкой области и структурными подразделениями Правительства Липецкой области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами.
Проекты нормативных правовых актов Правительства Липецкой области, устанавливающих порядки предоставления субсидий в отношении субсидий местным бюджетам, подлежащих предоставлению начиная с очередного финансового года, разрабатываются главными распорядителями и вносятся в Правительство Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области", до 15 августа текущего финансового года.
4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
3) порядок и сроки подачи и рассмотрения заявок на получение субсидий;
4) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
5) методика распределения субсидий между местными бюджетами, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, и (или) порядок распределения субсидий. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Липецкой области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, изменения объемов субсидии местному бюджету, связанные с направлением на реализацию мероприятий в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не подлежат учету в указанной методике;
6) порядок перечисления субсидий муниципальным образованиям;
7) порядок предоставления отчетов об использовании субсидий;
8) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, а также при необходимости дополнительные результаты использования субсидий. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Липецкой области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Липецкой области и их структурных элементов. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества). Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
9) основания и порядок применения ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 8 настоящих Правил.
5. Цели предоставления субсидии определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядками предоставления субсидий.
6. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в местном бюджете на цели, указанные в порядках предоставления субсидий, размер субсидии из областного бюджета изменению не подлежит.
7. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением к настоящим Правилам;
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов, показателям (индикаторам) государственных программ Липецкой области и их структурных элементов, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
4) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном постановлением администрации Липецкой области от 26 июня 2008 года N 161 "Об утверждении Порядка проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Липецкой области, на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения", - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - график) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
5) в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Липецкой области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, обязательства муниципального образования по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, паспортом которого установлена такая доля;
6) обязательства об установлении в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора);
7) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) обязательства муниципального образования по проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта;
9) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика;
11) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
12) условие о перечислении субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;