ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 июля 2022 года N 33-ЗО


О внесении изменений в Закон Тверской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области"



Принят
 Законодательным Собранием
Тверской области
 30 июня 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Тверской области от 09.12.2005 N 143-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тверской области" (с изменениями, внесенными Законами Тверской области от 06.05.2009 N 30-ЗО, от 27.10.2009 N 91-ЗО, от 28.12.2011 N 86-ЗО, от 01.04.2013 N 28-ЗО, от 04.12.2013 N 115-ЗО, от 15.08.2016 N 60-ЗО, от 09.11.2018 N 49-ЗО) следующие изменения:


1) в статье 2 слова "Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" заменить словами "Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


2) в статье 3:


а) пункт 2 после слов "в муниципальных районах," дополнить словами "муниципальных округах,";


б) абзац четвертый после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Тверской области";


3) в статье 4:


а) в абзаце первом:


первое предложение изложить в следующей редакции: "Областная комиссия образуется Правительством Тверской области в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии, соответствующих требованиям, установленным Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав).";


дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "Полномочия председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии прекращаются при наличии оснований, указанных в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.";


б) абзац второй изложить в следующей редакции:


"Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных органов и учреждений Тверской области, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Тверской области, Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области, представители Общественной палаты Тверской области, другие заинтересованные лица.";


в) в абзаце третьем слова ", утверждаемым Правительством Российской Федерации" исключить;


4) в статье 5:


а) абзац первый изложить в следующей редакции:


"Муниципальная комиссия образуется соответствующими органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа Тверской области в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии, соответствующих требованиям, установленным Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Председателем комиссии назначается заместитель главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального района, муниципального округа, городского округа), курирующий вопросы защиты прав несовершеннолетних. Полномочия председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии прекращаются при наличии оснований, указанных в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.";


б) абзац второй изложить в следующей редакции:


"Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";


в) в абзаце третьем слова ", утверждаемым Правительством Российской Федерации" исключить;


5) статью 6 изложить в следующей редакции:


"Статья 6. Полномочия областной комиссии


Областная комиссия в пределах своей компетенции:


1) координирует на территории области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;


2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;


3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;


4) оказывает муниципальным комиссиям методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт работы;


5) решает межведомственные проблемы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;


6) принимает участие в разработке программ и иных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;


7) информирует исполнительные органы государственной власти Тверской области о состоянии работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Тверской области;


8) разрабатывает и вносит на рассмотрение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, иных организаций предложения по совершенствованию организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


9) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;


10) принимает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;


11) рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;


12) рассматривает отчеты муниципальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


13) определяет требования к содержанию отчетов муниципальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


14) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;


15) разрабатывает и вносит в Правительство Тверской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;


16) осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий;


17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.";


6) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Полномочия муниципальных комиссий


Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции:


1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;


2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;


3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;


4) решают межведомственные проблемы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;


5) принимают участие в разработке программ и иных правовых актов по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


6) регулярно информируют органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и законных интересов, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»