Во изменение постановления Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" (в редакции постановления Администрации Курской области от 28.10.2016 N 819-па).
2. Органам исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных автономных, бюджетных и казенных учреждений, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, утвердить и разместить на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений.
Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2011 N 719-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 27 декабря 2011 г. N 719-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 8 июля 2022 г. N 764-па)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее соответственно - Порядок, учреждение) разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью учреждений.
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
государственного финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;
контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях.
3. Целями контроля являются:
1) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) оценка результативности, продуктивности деятельности учреждений;
3) оценка экономичности и целесообразности использования бюджетных средств;
4) оценка эффективности управления государственным имуществом Курской области.
4. Контроль за деятельностью учреждения проводится органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия его учредителя (далее - учредитель) или уполномоченным органом, определенным нормативным правовым актом Курской области (далее - уполномоченный орган), на регулярной основе в соответствии с регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью учреждения, утверждаемым учредителем (далее - регламент).
5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов;
2) финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности;
3) контроль за использованием государственного имущества Курской области, закрепленного за учреждением (далее - государственное имущество учреждения);
4) контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения) (далее - отчет о результатах деятельности учреждения).
II. Контроль и оценка соответствия деятельности учреждения
требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных
нормативных актов
7. Учреждение ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю отчет о результатах деятельности учреждения.
8. Порядок представления отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, утверждается учредителем и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Учредитель рассматривает отчет и в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) предоставления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата отчета, в срок, установленный учредителем, учреждение направляет доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с регламентом.
10. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, учредитель в срок, установленный регламентом, принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
11. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:
объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
III. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной
деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности
ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности
и своевременности представления финансовой отчетности
12. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета за определенный период времени.
13. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности включают в себя:
13.1. Проверку соответствия фактов хозяйственной деятельности учреждения учредительным, правоустанавливающим документам учреждения, в том числе: