АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2022 года N 764-па


О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений"



Во изменение постановления Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 27.12.2011 N 719-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений" (в редакции постановления Администрации Курской области от 28.10.2016 N 819-па).


2. Органам исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных автономных, бюджетных и казенных учреждений, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, утвердить и разместить на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений.



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 8 июля 2022 г. N 764-па



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2011 N 719-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"


1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.


2. Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 27 декабря 2011 г. N 719-па
     (в редакции постановления
Администрации Курской области
от 8 июля 2022 г. N 764-па)


ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



I. Общие положения



1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее соответственно - Порядок, учреждение) разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью учреждений.


2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


государственного финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;


контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";


ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях.


3. Целями контроля являются:


1) оценка соблюдения требований законодательства Российской Федерации;


2) оценка результативности, продуктивности деятельности учреждений;


3) оценка экономичности и целесообразности использования бюджетных средств;


4) оценка эффективности управления государственным имуществом Курской области.


4. Контроль за деятельностью учреждения проводится органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим функции и полномочия его учредителя (далее - учредитель) или уполномоченным органом, определенным нормативным правовым актом Курской области (далее - уполномоченный орган), на регулярной основе в соответствии с регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью учреждения, утверждаемым учредителем (далее - регламент).


5. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:


1) контроль и оценка соответствия деятельности учреждения требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов;


2) финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности;


3) контроль за использованием государственного имущества Курской области, закрепленного за учреждением (далее - государственное имущество учреждения);


4) контроль и оценка результативности выполнения государственного задания учреждением;


5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области, выявленных при проведении проверки.


6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки, а также рассмотрение и утверждение отчета о результатах деятельности учреждения (в том числе об использовании государственного имущества учреждения) (далее - отчет о результатах деятельности учреждения).


II. Контроль и оценка соответствия деятельности учреждения

требованиям и целям нормативных правовых актов и локальных

нормативных актов



7. Учреждение ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю отчет о результатах деятельности учреждения.


8. Порядок представления отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, утверждается учредителем и размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


9. Учредитель рассматривает отчет и в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) предоставления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.


После устранения причин, послуживших основанием для возврата отчета, в срок, установленный учредителем, учреждение направляет доработанный отчет о результатах деятельности учреждения в соответствии с регламентом.


10. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности учреждения, учредитель в срок, установленный регламентом, принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.


11. Оценка деятельности учреждения проводится по следующим критериям:


1) критерии оценки по основной деятельности учреждения:


объем и качество выполнения учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;


полнота и качество оказания государственной услуги, выполнения работы;


2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения:


отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию государственного имущества учреждения;


отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;


соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;


отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;


отсутствие убытков от совершения крупных сделок;


соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.


III. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной

деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности

ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности

и своевременности представления финансовой отчетности



12. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета за определенный период времени.


13. Финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения, оценка правильности и достоверности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, обоснованности и своевременности представления финансовой отчетности включают в себя:


13.1. Проверку соответствия фактов хозяйственной деятельности учреждения учредительным, правоустанавливающим документам учреждения, в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»