ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2022 года N 344-п
О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 145-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 145-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (далее - РХБ) обстановкой на территории Российской Федерации. СНЛК состоит из федеральных и территориальных подсетей.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. СНЛК является составной частью территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень учреждений СНЛК определен приложением 2 к настоящему постановлению.
Координация деятельности и методическое руководство СНЛК осуществляется Департаментом гражданской защиты населения автономного округа (далее - Департамент).".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными функциями СНЛК являются:
наблюдение и лабораторный контроль за состоянием РХБ обстановкой на территории автономного округа;
установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.".
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основными задачами СНЛК являются:
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
организация и проведение РХБ разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.".
5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
повседневная деятельность - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
повышенная готовность - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора;
чрезвычайная ситуация - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации с наличием РХБ опасного фактора.
Информация о возможных опасностях РХБ характера, а также о принимаемых мерах по их локализации предоставляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
учреждениями СНЛК - в Департамент и Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее также - Главное управление, МЧС России);
учреждениями территориальных органов федеральных подсетей, входящих в СНЛК, - дополнительно в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов;
Департаментом - в Главное управление.
Передача информации осуществляется в сроки, установленные МЧС России в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом МЧС России от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией. Сроки предоставления информации, формы донесений об обстановке и отчеты о работе и состоянии территориальной подсети СНЛК осуществляются с учетом требований организационно-методических рекомендаций по организации деятельности СНЛК.".
6. В абзаце седьмом пункта 6 слова "загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время" заменить словами "безопасные районы".
7. Пункт 8 после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"журнал РХБ наблюдения;
схема организации связи и взаимодействия.".
8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Организация обучения руководителей учреждений СНЛК проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация обучения специалистов учреждений СНЛК осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
9. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчеты о работе и состоянии территориальных подсетей СНЛК представляются Департаментом в Главное управление в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА