В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 23.1 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 N 673-ОЗ "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 N 78-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.10.2019 N 265-п), изложив его в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.А.БЛОЩИНСКИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - акты).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - исполнительный орган Ненецкого автономного округа, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов и заключений об экспертизе актов;
2) разработчик проекта - субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 29 Устава Ненецкого автономного округа, или исполнительный орган Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в установленной проектом акта сфере;
3) публичные консультации - открытое обсуждение проекта акта (акта) с заинтересованными лицами, организуемое разработчиком проекта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы);
4) сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения возможных вариантов решения;
5) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также обоснование сделанных выводов;
6) заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в акте положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также обоснование сделанных выводов;
7) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный уполномоченным органом для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
8) участники обсуждения идеи (концепции) и публичных консультаций - заинтересованные исполнительные органы Ненецкого автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе, заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, некоммерческие организации, действующие на территории Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе те, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов, иные лица, которых целесообразно привлечь к обсуждению идеи (концепции) и публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ненецкого автономного округа.
4. Экспертиза нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 5 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В ходе экспертизы акта также осуществляется:
1) оценка достижения заявленных в ходе разработки и принятия акта целей регулирования и эффективности применения акта;
2) оценки фактических положительных и отрицательных последствий применения акта.
Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Ненецкого автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденными уполномоченным органом, и с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации
8. В целях определения необходимости проведения ОРВ проект акта подлежит предварительному рассмотрению уполномоченным органом на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ.
По результатам рассмотрения проекта акта уполномоченный орган направляет разработчику проекта письмо о необходимости либо об отсутствии необходимости в ОРВ.
9. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также способствующие возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и окружного бюджета, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности (ограничения, запреты) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, способствующие возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и окружного бюджета, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность, запреты и ограничения за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
10. Процедура ОРВ проектов актов состоит из следующих этапов:
1) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
2) публичные консультации;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
11. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ, предусматривающий проведение процедуры ОРВ в упрощенном порядке - без этапа проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, устанавливается в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
12. ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, проводится по упрощенной процедуре, установленной в разделе V настоящего Порядка.
13. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта на любом из этапов проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения представляет в уполномоченный орган данную информацию посредством системы электронного документооборота.
Уполномоченный орган размещает представленную разработчиком информацию на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня с момента поступления ее в уполномоченный орган.
14. Процедура ОРВ за исключением случаев, указанных в абзаце втором подпункта 3 пункта 29 и Раздела V, начинается с обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - обсуждение идеи), в ходе которого принимаются предложения по поводу идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - предложения по поводу идеи).