Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 02.02.2016 N 92 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период" следующие изменения:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации области С.П.Юхачева.";
Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, утвержденный постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Временно исполняющий обязанности
главы администрации области
М.Б.Егоров
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 02.02.2016 N 92
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период управлением экономической политики администрации области (далее - уполномоченный орган) на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", стратегии социально-экономического развития Тамбовской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, а также на основе данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области.
1.3. Органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации области (далее - участники разработки среднесрочного прогноза) принимают участие в разработке среднесрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. При разработке среднесрочного прогноза уполномоченный орган использует данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, полученные по запросу уполномоченного органа.
1.5. Уполномоченный орган направляет запросы в администрации городских округов, муниципальных районов в части подготовки информации для расчета отдельных показателей среднесрочного прогноза.
1.6. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.7. В соответствии с частью 4 статьи 53 и частью 2 статьи 55 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" согласование показателей среднесрочного прогноза осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) и одобряется администрацией области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу.
1.9. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней после одобрения размещает среднесрочный прогноз в электронной форме на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. Уполномоченный орган представляет среднесрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.11. Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период.
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности, по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в двух вариантах:
2.1.1. базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов. Вариант характеризует параметры социально-экономического развития области, достижение которых обеспечивает реализацию целей и приоритетных задач, поставленных главой администрации области в ежегодном отчете главы администрации области о результатах деятельности администрации области на заседании Тамбовской областной Думы, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области на плановый период, а также стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;
2.1.2. консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
2.2. Среднесрочный прогноз содержит:
2.2.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2.2.2. оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на среднесрочный период;
2.2.3. направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
2.2.4. основные параметры государственных программ Тамбовской области;
2.2.5. прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
2.2.6. основные показатели демографического развития;
2.2.7. основные показатели по отдельным видам экономической деятельности;
2.2.8. основные показатели уровня жизни населения на среднесрочный период;
2.2.9. среднесрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
2.2.10. основные параметры инфляции.
2.3. Уполномоченный орган в пятидневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет участникам разработки среднесрочного прогноза запрос о разработке показателей прогноза и представлении их в уполномоченный орган и материалы к нему:
исходные условия для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Участники разработки среднесрочного прогноза с учетом данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей среднесрочного прогноза и направляют их в уполномоченный орган в сроки, установленные в запросе.
2.5. Значения показателей за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза, должны соответствовать официальным статистическим данным или при их отсутствии - данным ведомственной отчетности.
2.6. К показателям среднесрочного прогноза прилагаются пояснительные записки, которые должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
количественную и качественную оценки значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
Кроме того, в пояснительной записке дается анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых.
2.7. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки среднесрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
2.7.1. проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
2.7.2. проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
2.7.3. сопоставление представленных участниками разработки среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей с сложившимися тенденциями социально-экономического развития области;
2.7.4. анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.