(с изменениями на 27 февраля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 07.11.2022 N 959, от 27.02.2023 N 84)
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению.
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 N 959)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бодрякова С.Н.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 27.02.2023 N 84)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ростовской области
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 N 959)
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Ростовской области (далее - ЕДДС) следующих функций:
1.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО.
1.2. Организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.11.2022 N 959)
2. Цели функционирования ЕДДС на муниципальном уровне по обеспечению координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
2.1. Снижение рисков и смягчение последствий ЧС, заблаговременная подготовка к ведению ГО.
2.2. Поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО.
2.3. Достижение согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
2.4. Осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий.
2.5. Своевременное информирование органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС.
2.6. Осуществление информационного обмена в рамках РСЧС.
2.7. Осуществление сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение ЕДДС на муниципальном уровне координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
3.1. Сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО.
3.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
3.3. Взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования.
3.4. Заключение соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, своевременное заключение дополнительных соглашений к ним.
3.5. Участие в учениях и тренировках, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО о выполнении возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, к ведению которых относится реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", на территории муниципального образования;
направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области), департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - ДПЧС Ростовской области) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятной ситуации в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разрабатываемым графикам плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) Ростовской области.
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через подведомственное ему государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области" (далее - ГКУ РО "ЦИОН");
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области;
направляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через ГКУ РО "ЦИОН" сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
4.3. При возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области, а также в ДПЧС Ростовской области через ГКУ РО "ЦИОН" доклады и донесения о ЧС;