Методика проведения оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области включает обоснование и описание содержания комплекса мероприятий в области повышения оценки качества образования и конкретно мероприятий, направленных на воспитание обучающихся. Методика описывает содержание, порядок проведения и порядок представления результатов оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.
Наименование мониторинга - оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.
Основаниями разработки и проведения оценки выступают федеральные документы:
2. Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования. - URL: https://fioco.ru/methodic.
Основаниями оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся регионального уровня выступают:
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795 "Об утверждении Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы".
Целью мониторинга является получение данных о состоянии системы организации воспитания обучающихся Челябинской области и принятие управленческих решений, направленных на обеспечение целостности и эффективности функционирования системы.
Полученные результаты оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся (в том числе в динамике) позволят решить ряд задач:
определить эффективность системы воспитания на уровнях органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (муниципальный уровень); общеобразовательной организации; дошкольной образовательной организации; организации дополнительного образования; профессиональной образовательной организации;
выявить проблемные зоны в системе организации воспитания на различных уровнях для последующего ее совершенствования;
выявить основные факторы, влияющие на эффективность функционирования системы воспитания;
определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;