Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



2. Общая характеристика мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области. Цели и направления мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области


Методика проведения оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области включает обоснование и описание содержания комплекса мероприятий в области повышения оценки качества образования и конкретно мероприятий, направленных на воспитание обучающихся. Методика описывает содержание, порядок проведения и порядок представления результатов оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.


Наименование мониторинга - оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.


Основаниями разработки и проведения оценки выступают федеральные документы:


1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".


2. Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования. - URL: https://fioco.ru/methodic.


Основаниями оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся регионального уровня выступают:


1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.12.2020 N 01/2795 "Об утверждении Концепции развития региональной системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на 2021 - 2025 годы".


2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958 "Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)".


Целью мониторинга является получение данных о состоянии системы организации воспитания обучающихся Челябинской области и принятие управленческих решений, направленных на обеспечение целостности и эффективности функционирования системы.


Полученные результаты оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся (в том числе в динамике) позволят решить ряд задач:


определить эффективность системы воспитания на уровнях органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (муниципальный уровень); общеобразовательной организации; дошкольной образовательной организации; организации дополнительного образования; профессиональной образовательной организации;


выявить проблемные зоны в системе организации воспитания на различных уровнях для последующего ее совершенствования;


выявить основные факторы, влияющие на эффективность функционирования системы воспитания;


определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;