Действующий

Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



4. Мониторинг показателей качества системы организации воспитания обучающихся Челябинской области. Единство подходов к осуществлению оценки качества системы организации воспитания


Мониторинг показателей качества системы организации воспитания обучающихся Челябинской области осуществляется на основе единых подходов к оценке качества образования в рамках РСОКО по всей совокупности заданных параметров (показателей) (п. 3 данной Методики).


Оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области предусматривается данной методикой в форме мониторинга.


Наименование мониторинга - оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.


Под мониторингом оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области понимается внутрирегиональная инвариантная постоянная процедура оценки системы организации воспитания обучающихся, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы "Оценка организации воспитания".


Совокупность критериев и параметров представлена в прилагаемой обобщенной карте критериев и параметров методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.


Мониторингом оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области определен единый (для всех объектов оценки) показатель соответствия (соответствует/не соответствует) достигнутых образовательными организациями и муниципальными образовательными системами параметров по всем критериям. Расчетным путем полученные данные по показателям соответствия соотносятся по уровням организации воспитания обучающихся (уровни соответствия в процентном соотношении):


0 - 29 % - низкий;


30 - 59 % - средний;


60 - 89 % - выше среднего;


90 - 100 % - высокий.


При осуществлении расчетов в рамках методики предусмотрено, что совокупность значений показателей результативности по всем критериям (сумма баллов) определяет уровень организации воспитания обучающихся (таблица 1).



Таблица 1


Уровни организации воспитания обучающихся

Уровень эффективности

Образовательная организация

ОО

ДОО

ООДО

ООПО

МОУО

Низкий 0 - 29 % (красный)

0 - 17

0 - 13

0 - 13

0 - 15

0 - 17

Средний 30 - 59 % (оранжевый)

18 - 35

14 - 26

14 - 27

16 - 30

18 - 34

Выше среднего 60 - 89 % (желтый)

36 - 52

27 - 39

28 - 42

31 - 45

35 - 51

Высокий 90 - 100 % (зеленый)

53 - 59

40 - 44

43 - 47

46 - 51

52 - 58


Мониторинг оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области осуществляется ежегодно в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области во всех муниципальных образованиях Челябинской области всеми образовательными организациями (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации) в форме самооценки посредством внесения данных в региональную информационную систему "Оценка организации воспитания". Порядок проведения мониторинга, порядок получения результатов, инструкции пользователей, формы отчетов определяются Положением о мониторинге оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области и регламентом проведения.