Оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся осуществляется по каждому объекту оценки в каждом направлении:
По первому направлению "Организация работы по формированию ценностных ориентаций обучающихся" объекты оценки:
результативность управления развитием социальных институтов воспитания;
результативность управления обновлением воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций;
результативность управления развитием добровольчества (волонтерства) и общественных объединений (в том числе РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.);
результативность организации работы педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность;
результативность управлением подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;
По второму направлению "Организация работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся" объекты оценки:
результативность организации работы по выявлению групп социального риска среди обучающихся;
результативность организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями;
результативность организации профилактики деструктивного поведения обучающихся.
Оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся в рамках каждого объекта оценки проводится по совокупности критериев и определяется на соответствие конкретным их параметрам (соответствие/несоответствие).
При оценке каждого критерия отмечается:
Уровневая оценка по каждому критерию: от 0 до 1 балла.