МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2022 года N 01/1260


Об утверждении Методики оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24.01.2022 N 01/148 "Об утверждении Дорожной карты по совершенствованию и развитию механизмов управления качеством образования в Челябинской области в 2022 году", с целью совершенствования системы организации воспитания обучающихся Челябинской области и использования ее потенциала для совершенствования региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования в контексте треков развития системы организации воспитания обучающихся


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области (далее - методика).


2. Проводить ежегодно в период марта - мая в соответствии с утвержденной методикой оценку в форме мониторинга эффективности системы организации воспитания в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, образовательных организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях, включая областные государственные образовательные организации, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Министерство образования и науки Челябинской области, а также в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.


3. Определить региональным координатором проведения оценки в форме мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области в соответствии с утвержденной методикой государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (ГБУ ДПО РЦОКИО) (Барабас А.А.).


4. Директору ГБУ ДПО РЦОКИО Барабасу А.А. обеспечить ежегодно в рамках оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области в соответствии с утвержденной методикой:


организацию, комплексное сопровождение мониторинга, подведение итогов с последующим анализом результатов и адресными рекомендациями;


автоматизацию сбора, хранения и накопления данных по результатам мониторинга.


5. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:


обеспечить условия применения утвержденной методики в рамках муниципальных механизмов управления качеством образования;


информировать руководителей подведомственных образовательных организаций об утвержденной методике и обеспечить условия ее применения в рамках объективизации внутренней системы оценки качества образования.


6. Отделу общего образования Министерства образования и науки Челябинской области (Выдря Н.М.) обеспечить применение утвержденной методики при проведении оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся в образовательных организациях общего образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Министерство образования и науки Челябинской области.


7. Управлению профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области (Статирова О.И.) обеспечить применение утвержденной методики при проведении оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся в профессиональных образовательных организациях, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Министерство образования и науки Челябинской области.


8. Отделу воспитания, дополнительного образования и социализации Министерства образования и науки Челябинской области (Моисеева С.А.) обеспечить применение утвержденной методики при проведении оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Министерство образования и науки Челябинской области.


9. Руководителям областных государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Министерство образования и науки Челябинской области, обеспечить участие в оценке эффективности системы организации воспитания обучающихся в соответствии с утвержденной методикой.


10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову.



Министр
образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ



Утверждена
приказом
Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 14 июня 2022 г. N 01/1260



Методика оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области



Общие положения



Обозначения и сокращения


В представленной методике оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся описывается проведение исследования качества организации системы воспитательной работы в образовательных организациях Челябинской области.


В указанной методике применяются следующие обозначения и сокращения:


Методика - методика оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области;


АТЕ - административно-территориальные единицы;


МОУО - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;


ОО - образовательная организация;


ООО - общеобразовательная организация;


ДОО - дошкольная образовательная организация;


ОДО - организация дополнительного образования;


ПОО - профессиональная образовательная организация;


МСОКО - муниципальная система оценки качества образования;


ИС "Оценка организации воспитания" - региональная информационная система оценки эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области.



1. Обоснование мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся Челябинской области. Направленность мониторинга на оценку эффективности треков развития системы организации воспитания обучающихся


В современном российском обществе воспитание подрастающих поколений обладает особой значимостью. На государственном и региональном уровнях имеется система документов, определяющих приоритеты в области воспитания обучающихся.


Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" <1>, от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" <2> определены стратегические цели воспитания. Они заключаются в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытии таланта каждого человека.


________________


<1> Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 20.05.2022).


<2> Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". - URL: https://base.garant.ru/74404210/ (дата обращения: 20.05.2022).


Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <3> гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.


________________


<3> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). - URL: https://base.garant.ru/77308190/ (дата обращения: 20.05.2022).


Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года <4> обозначены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.


________________


<4> Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 20.05.2022).


Таким образом, приоритетной задачей Российской Федерации является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей и молодежи.


Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций включает:


гражданское воспитание;


патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;


духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;


приобщение детей к культурному наследию;


популяризацию научных знаний среди детей;


физическое воспитание и формирование культуры здоровья;


трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»